ГИБЕЛЬ журналиста НТВ на военном аэродроме "Чкаловский" я расцениваю как фактор человеческой неосторожности", - заявил вчера в интервью корреспонденту "НГ" директор Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) Владимир Андреев.
Напомним, что 29-летний звукооператор НТВ Михаил Степанов-Молодов 29 ноября попал под стойку шасси идущего на посадку самолета Ту-154. Съемочная группа телекомпании вернулась из командировки в Чечню на самолете Ил-76 авиации МВД России, который приземлился на военном аэродроме "Чкаловский". Сойдя с "борта", журналисты в сопровождении милицейского полковника пошли прямо по летному полю.
Вообще трудно представить, что по летному полю военного аэродрома передвигаются гражданские лица. Но это факт. Вот уже несколько лет с разрешения ФСВТ военный аэродром "Чкаловский" используется в коммерческих целях. Им пользуются воздушные суда 19 авиакомпаний. Но, несмотря на произошедшую трагедию, руководство Федеральной службы воздушного транспорта этот статус аэродрома менять не собирается. "Зачем менять что-то в работе "Чкаловского" из-за пусть трагичной, но все-таки неосторожности? Мы не собираемся принимать никаких мер", - заявил Владимир Андреев.
Его можно понять, ведь Владимир Андреев в прошлом военный, генерал-полковник авиации. Однако он хорошо знает, что военные аэродромы от гражданских отличаются своей инфраструктурой. На гражданском аэродроме она такова, что на его взлетном поле ни один пассажир не окажется. Но промежуточный статус аэродрома совместного базирования, с одной стороны, позволяет допускать гражданских лиц на режимный военный объект. А с другой - позволяет не создавать необходимую для гражданских лиц инфраструктуру. Именно эта ситуация привела к печальному исходу, который нельзя назвать случайностью.
Коммерческие рейсы военные самолеты осуществляют давно. Попытка упорядочить эту систему была предпринята только после падения транспортного самолета "Руслан" в декабре 1997 г. на жилые кварталы Иркутска. Было решено, что военные самолеты должны совершать перевозку гражданских пассажиров и грузов только в соответствии с правилами гражданской авиации. Но ситуация с гражданскими перевозками практически не изменилась. Видимо, для Федеральной службы воздушного транспорта падения "Руслана" было мало, и, получается, мало смерти одного журналиста.