"ВОЗВРАЩЕНИЕ государственному телекоммуникационному ведомству статуса министерства позволит ему полноценно и эффективно управлять всей отраслью связи в России", - заявил нашему корреспонденту министр связи и информатизации РФ Леонид Рейман, назначенный два дня назад на этот пост.
Министерство связи РФ существовало до 1996 года, после чего было преобразовано в Государственный комитет. Однако в качестве Госкомитета это ведомство могло осуществлять лишь межотраслевую координацию в своей сфере. По словам Реймана, статус министерства вновь получен при прямой поддержке премьер-министра Владимира Путина. На вопрос, какие задачи он считает приоритетными для своего ведомства, Леонид Рейман ответил, что это прежде всего разработка законодательной базы в сфере связи, планов перспективного развития и контроль за их выполнением всеми предприятиями отрасли - как государственными, так и коммерческими.
Вновь созданное министерство в ближайшее время намерено активизировать деятельность по восстановлению сетей связи на освобожденной территории Чечни. В настоящее время там развернуты три спутниковые станции, которые обеспечивают связью гражданские службы управления и предоставляют услуги связи населению. Впоследствии подобные системы будут установлены и в других освобожденных районах республики. Восстановление телекоммуникаций в Чечне будет проводиться за счет государственного бюджета. В Минсвязи РФ рассматривают вопрос о восстановлении структуры компаний связи на территории Чечни, в том числе компании "Чечентелеком".
Говоря о проблемах, связанных с развитием сети Интернет, Леонид Рейман высказался за регистрацию сайтов, имеющих публичный характер, и лицензирование фирм, их создающих. По свидетельству министра, в настоящее время в Интернете, в том числе и в русскоязычной его части, множится число сайтов, содержащих сцены насилия, порнографию и другую информацию, выходящую за рамки правового поля. Министр отметил, что в этом году США, Россия и другие страны, не сговариваясь, пришли к выводу, что необходимо выработать механизмы регулирования деятельности в Интернете. При этом он подчеркнул, что это никак не должно касаться частной информации пользователей сети, например электронной почты.