ВЧЕРА Владимир Путин объявил о том, что федеральные силы совместно с добровольцами - жителями Гудермеса - начали операцию по "зачистке" этого города, над которым практически сразу же был водружен российский флаг и начала действовать временная администрация. Одновременно зам. начальника Генштаба Валерий Манилов не исключил, что чеченская кампания может закончиться уже в этом году, и предложил боевикам альтернативу: либо сложить оружие, либо проститься с жизнью. Однако сами боевики, похоже, усматривают третий вариант развития событий. Не зря сам же Манилов подтвердил, что Шамиль Басаев отправился в своего рода бизнес-тур, из которого рассчитывает привезти новую партию наемников и оружия.
Между тем в Москве под давлением мирового сообщества все чаще начали декларировать желание сесть за стол переговоров с чеченцами-нетеррористами. Первый зам. главы администрации президента РФ Игорь Шабдурасулов, например, считает, что "борьба с чеченскими бандформированиями может идти параллельно с переговорным процессом". Кстати, Шабдурасулов сразу же исключил из списка потенциальных переговорщиков Аслана Масхадова, который "не владеет ситуацией в Чечне". Видимо, в Москве считают, что ситуацией там владеют Малик Сайдуллаев и экс-мэр Грозного Бислан Гантамиров.
Вчера Сайдуллаев передал полномочия председателя сформированного в Москве Госсовета Чечни Гантамирову, объяснив свое решение разногласиями с федеральными властями. Бывший глава Госсовета заявил Интерфаксу, что "столкнулся с невозможностью оказывать влияние на политику, проводимую некоторыми органами государственной власти РФ и рядом чиновников из министерств и ведомств, в числе которых Минобороны".
Надо отдельно отметить, что демонстрация российскими политиками дружелюбных настроений пока что никак не замечена в мире: по некоторым данным, ряд государств добивается внесения чеченской темы в повестку дня заседания Совбеза ООН.