ВЧЕРА ночью в Москве опять горело. На этот раз пожар вспыхнул в здании ФСБ РФ на Лубянке. Первое сообщение о возгорании поступило на пульт дежурного по городу около 2 часов ночи. Пожар начался в одном из кабинетов на втором этаже здания. Огонь быстро распространился на коридор и прилегающие кабинеты. Затем стал быстро продвигаться по вентиляционным коробам и охватил часть третьего и четвертого этажей. На место происшествия прибыло около 20 пожарных автомобилей Управления государственной противопожарной службы (УГПС) столицы. Тушением руководил начальник УГПС Москвы генерал-лейтенант Леонид Коротчик. Пожарные, защищенные изолирующими кислородными противогазами, вели поиск людей, которые не смогли самостоятельно покинуть задымленное здание. В ходе спасательных работ по лестницам пожарных расчетов из окон горящего строения было эвакуировано 10 сотрудников органов ФСБ.
Вокруг здания было выставлено плотное оцепление из сотрудников милиции, ГАИ и ФСБ, дежурили машины "скорой помощи". Сотрудники правоохранительных органов не подпускали к месту происшествия журналистов и прохожих. Прессе запрещали вести съемки, угрожая арестом и изъятием пленки. Пожару изначально был присвоен четвертый номер сложности по пятибалльной шкале. Но после того, как специалисты убедились в том, что пожар действительно локализован, номер сложности был снижен до второго.
Около 4 часов утра пожарным удалось победить огонь. В результате пожара пострадали четыре сотрудника ФСБ. Троим медики оказали помощь сразу на месте, четвертый был госпитализирован в Институт имени Н.В. Склифосовского, где ему оказали необходимую помощь и отпустили домой.
В настоящее время проводится служебное расследование. По предварительным данным, рассматривается две версии случившегося - неисправность электропроводки и невыключенный электроприбор. Диверсия и умышленный поджог исключаются. В Центре общественных связей ФСБ РФ корреспонденту "НГ" сообщили, что материальный ущерб от пожара небольшой: в основном пострадали мебель и оконные стекла в нескольких кабинетах. Все документы в целости и сохранности, так как они хранились в сейфах.