НАТО позволительно было разрушить телецентр в Белграде. Фото АП |
ПОСЛЕДНИЕ дни ощущение возврата во времена холодной войны стало особенно сильным. Об этом свидетельствует мощная кампания критики, ежедневно обрушиваемая Западом на Москву за военные действия в Чечне, в которой принимают участие современные деятели пропагандистского аппарата НАТО и конкретно США. Но ярче всего это подтверждает тот факт, что к этой критической кампании подключилась и старая пропагандистская гвардия. На днях президенту США Биллу Клинтону было направлено открытое письмо "по поводу Чечни". Среди 35 подписавших послание - бывшие советники по национальной безопасности Збигнев Бжезинский и Роберт Макфарлайн, бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси и другие видные политические деятели и правозащитники.
Авторы письма обращаются к американскому президенту с просьбой "решительным образом воспользоваться влиянием Америки" и "остановить вторую разрушительную войну в Чечне". Они винят Москву за мощные бомбардировки и артобстрелы, в результате которых гибнут мирные люди, фактически выдворяется из республики коренное население, что, по мнению авторов, сравнимо с этнической чисткой, которую проводили сербы в Боснии. В письме высказываются сомнения об истинной приверженности России демократии (полный текст письма читайте на стр.6).
Заметим, что, говоря об этнических чистках, авторы сравнивают россиян с сербами, осаждавшими Сараево, но не проводят параллели с якобы осуществлявшимися правительством Слободана Милошевича этническими чистками в Косово, хотя это совсем недавно было чуть ли не главным инструментом западной пропаганды в период массированных налетов на Югославию. Это было бы, наверное, совсем глупо, так как в этом случае Россию фактически ругали бы именно за то, что делала НАТО в Югославии. Правда, западная пресса по отношению к России, не смущаясь, делает это уже на протяжении длительного времени. Но морального права у тех, кто бомбил Югославию, на это нет. Зная это, опытные пропагандисты не употребляют слово "Косово", хотя полностью подтверждают невыгодную для себя аналогию "Косово-Чечня", когда заявляют в письме о бомбардировках и обстрелах русскими военными Чечни, о беженцах и жертвах среди гражданского населения. При этом они, разумеется, не могут привести о погибших мирных чеченцах никаких конкретных данных, кроме случая попадания снарядов на рынок торговли оружием и - случайно - в машины Красного Креста.
Демонстрацией сегодняшних "ужасов" в Чечне они пытаются заслонить от мировой общественности недавние ужасы бомбардировок Югославии, а заодно и перенести тяжесть вины с себя на Россию, которая, мол, в Чечне занимается похожими вещами. На деле же все обстоит совершенно не так, и проводить в данном конкретном случае какие бы то ни было аналогии достаточно цинично.
В Чечне речь идет не об оккупации, а об установлении конституционного порядка на территории субъекта Федерации. Этот порядок нельзя установить без полного и окончательного уничтожения террористического очага в этом регионе.
Всю ответственность за развитие ситуации в регионе взял на себя российский премьер Владимир Путин. Он ведет себя с Западом единственно правильно - корректно и жестко. Именно эта жесткость обнажает безнравственность Запада, силу российской позиции и слабость пропагандистов за океаном. Именно эта жесткость не дает никому права вмешиваться во внутренние дела суверенного Российского государства. Аналогий Россия-Югославия не будет. Они невозможны. Россия в Чечне - в отличие от НАТО в Югославии - действует не в чужой стране, а на своей собственной территории. Действует против террористов.
Россия не устает повторять, что никогда не разделяла натовскую точку зрения о якобы имевших место этнических чистках в Косово, что альянс использовал в качестве повода для агрессии в суверенную страну. Недавний скандал в Великобритании о сознательной дезинформации лидерами этой страны мирового общественного мнения по поводу жертв этих "чисток" - лучшее доказательство безнравственности Запада в оценке ситуации на Северном Кавказе.
Ведь сегодня западные пропагандисты опять концентрируются в основном вокруг количества жертв среди гражданского населения. Им нужны массовые жертвы в Чечне, но этих жертв нет, и российские военные, не в пример опасливым летчикам НАТО, летавшим слишком высоко, чтобы бомбить точно, предпринимают на самом деле все возможные усилия для сведения этих жертв к минимуму. Война с бандитами и террористами, которые, к нашему общему российскому стыду, сконцентрировались в Чечне, не может быть без жертв. Но это не те жертвы, говоря о которых пропагандисты типа Бжезинского смогут убедить мир в том, что Россия - конченая страна. Что же касается письма американцев, то в принципе, если поменять в его тексте слово "Чечня" на слово "Югославия", а "Россия" на "НАТО", утверждения авторов окажутся куда ближе к истине.