0
1722
Газета События Интернет-версия

03.11.1999 00:00:00

От Павелецкого вокзала до "Домодедово" пошли "челноки"

Тэги: вокзал, поезд


Новый экспресс на Павелецком вокзале трудно не заметить.

ОТ ПАВЕЛЕЦКОГО вокзала до аэропорта "Домодедово" теперь можно доехать на скоростном поезде. Широко разрекламированный экспресс был запущен 1 ноября. Как рассказал в интервью корреспонденту "НГ" пресс-секретарь Московской железной дороги Константин Пашков, "челнок" (так он назвал поезд, идущий без остановок) курсирует 6 раз в день. Первая электричка выходит из Москвы в 6.25 утра, из "Домодедово" - в 4.29. Последние рейсы - в 21.30 и 23 часа соответственно. Расписание составлено с учетом авиарейсов. Время поездки - 48 минут (на обычной же электричке дорога занимает почти полтора часа). Для спецмаршрута уже переоборудованы две старые электрички: их перекрасили в бело-голубой цвет, оснастили биотуалетами, деревянные кресла заменили на полумягкие диваны, а стандартные составы обрубили до 6 вагонов. После всех этих замечательных изменений стоимость проезда возросла в два раза: с 8 рублей до 16. При этом маршрутное такси от станции метро "Домодедовская" до аэропорта стоит 25 рублей. А такси от "Павелецкой" обойдется в 250-300 рублей.

Пассажиров в "челноке" пока не намного больше, чем проводников.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Пока пассажиры Павелецкого вокзала еще не совсем разобрались с нововведением Московской железной дороги: то норовят билет за 8 рублей предъявить, то спрашивают, с какими остановками идет электричка. Большинство убеждено, что с появлением экспрессов стандартные электрички на этом направлении вовсе отменили. Это не так - они курсируют в перерывах между "челноками".

Вчера, на второй день работы экспресса, желающих прокатиться на нем было немного. Машинист даже не открывал все двери - достаточно было одной, в первом вагоне. 10 часов утра, отправление через 6 минут. На весь состав - человек 7 пассажиров, 2 машиниста и 2 проводника. Голос по радио неустанно объявляет: из-за ремонта путей поезд идет только до станции "Авиационная". Проводница Наташа проходит по вагонам, объясняет, как добраться от "Авиационной" до аэропорта. Она поспевает как раз вовремя: одна женщина, только-только втащившая свой багаж, собирается его выгружать. "Я лечу на Камчатку, мне нужно успеть в аэропорт до 12 часов. Хорошо, что я редко езжу в командировки - столько трудностей все время возникает, что каждый раз думаю, доеду я или не доеду".

Этому поезду явно не везет. Мало того, что попал в "ремонтное окно", его еще и доделать не успели. Туалеты в начале и конце состава уже поставили, но еще не открыли, да и пластмассовые ковровые дорожки в тамбурах пока не положили. "Ну, ничего, - заметил машинист. - Наш проект сам Лужков курирует, значит, все будет. Сегодня, сразу после этого рейса, идем в депо на ремонт". Так что этот состав пока называется "серебряным". А второй, уже полностью готовый, - "золотым". Правда, ни в одном из них нет баров, обещанных пресс-службой МЖД. Но это, наверное, к лучшему. Как заметил второй проводник, "от всего этого богатства и так голова болит. Случится что - а мне отвечай. На межобластных экспрессах еще хуже: там в вагонах видеомагнитофоны и телевизоры стоят - только гляди, чтобы не растащили. Уж лучше на обычных электричках работать".

Экспрессы до таких областных центров, как Тула и Рязань, существуют на Московской железной дороге уже давно. А вот на внутренних маршрутах их раньше не было. По словам Константина Пашкова, "если эксперимент окажется удачным, мы будем развивать эту систему. Нужно разгружать самые популярные направления. В первую очередь Москва - Пушкино, Мытищи, Железнодорожный".

"Домодедово" - самый дальний из аэропортов Москвы. Сейчас работающие на этом маршруте электрички перевозят только 10-15% прибывающих в аэропорт пассажиров. С началом работы "челнока" эта цифра, как сообщили в пресс-центре, должна возрасти в 6-7 раз. Как заметил один из первых пассажиров "челнока", "мало у кого есть деньги на такси, а на метро ехать далековато. А тут заплатил 16 рублей, и через 40 минут уже в Домодедово! И едешь на поезде почти европейского класса. Я считаю, такую инициативу нужно только поощрять".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1211
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3067
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2168
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1729

Другие новости