Новый экспресс на Павелецком вокзале трудно не заметить. |
ОТ ПАВЕЛЕЦКОГО вокзала до аэропорта "Домодедово" теперь можно доехать на скоростном поезде. Широко разрекламированный экспресс был запущен 1 ноября. Как рассказал в интервью корреспонденту "НГ" пресс-секретарь Московской железной дороги Константин Пашков, "челнок" (так он назвал поезд, идущий без остановок) курсирует 6 раз в день. Первая электричка выходит из Москвы в 6.25 утра, из "Домодедово" - в 4.29. Последние рейсы - в 21.30 и 23 часа соответственно. Расписание составлено с учетом авиарейсов. Время поездки - 48 минут (на обычной же электричке дорога занимает почти полтора часа). Для спецмаршрута уже переоборудованы две старые электрички: их перекрасили в бело-голубой цвет, оснастили биотуалетами, деревянные кресла заменили на полумягкие диваны, а стандартные составы обрубили до 6 вагонов. После всех этих замечательных изменений стоимость проезда возросла в два раза: с 8 рублей до 16. При этом маршрутное такси от станции метро "Домодедовская" до аэропорта стоит 25 рублей. А такси от "Павелецкой" обойдется в 250-300 рублей.
Пассажиров в "челноке" пока не намного больше, чем проводников. Фото Артема Житенева (НГ-фото) |
Пока пассажиры Павелецкого вокзала еще не совсем разобрались с нововведением Московской железной дороги: то норовят билет за 8 рублей предъявить, то спрашивают, с какими остановками идет электричка. Большинство убеждено, что с появлением экспрессов стандартные электрички на этом направлении вовсе отменили. Это не так - они курсируют в перерывах между "челноками".
Вчера, на второй день работы экспресса, желающих прокатиться на нем было немного. Машинист даже не открывал все двери - достаточно было одной, в первом вагоне. 10 часов утра, отправление через 6 минут. На весь состав - человек 7 пассажиров, 2 машиниста и 2 проводника. Голос по радио неустанно объявляет: из-за ремонта путей поезд идет только до станции "Авиационная". Проводница Наташа проходит по вагонам, объясняет, как добраться от "Авиационной" до аэропорта. Она поспевает как раз вовремя: одна женщина, только-только втащившая свой багаж, собирается его выгружать. "Я лечу на Камчатку, мне нужно успеть в аэропорт до 12 часов. Хорошо, что я редко езжу в командировки - столько трудностей все время возникает, что каждый раз думаю, доеду я или не доеду".
Этому поезду явно не везет. Мало того, что попал в "ремонтное окно", его еще и доделать не успели. Туалеты в начале и конце состава уже поставили, но еще не открыли, да и пластмассовые ковровые дорожки в тамбурах пока не положили. "Ну, ничего, - заметил машинист. - Наш проект сам Лужков курирует, значит, все будет. Сегодня, сразу после этого рейса, идем в депо на ремонт". Так что этот состав пока называется "серебряным". А второй, уже полностью готовый, - "золотым". Правда, ни в одном из них нет баров, обещанных пресс-службой МЖД. Но это, наверное, к лучшему. Как заметил второй проводник, "от всего этого богатства и так голова болит. Случится что - а мне отвечай. На межобластных экспрессах еще хуже: там в вагонах видеомагнитофоны и телевизоры стоят - только гляди, чтобы не растащили. Уж лучше на обычных электричках работать".
Экспрессы до таких областных центров, как Тула и Рязань, существуют на Московской железной дороге уже давно. А вот на внутренних маршрутах их раньше не было. По словам Константина Пашкова, "если эксперимент окажется удачным, мы будем развивать эту систему. Нужно разгружать самые популярные направления. В первую очередь Москва - Пушкино, Мытищи, Железнодорожный".
"Домодедово" - самый дальний из аэропортов Москвы. Сейчас работающие на этом маршруте электрички перевозят только 10-15% прибывающих в аэропорт пассажиров. С началом работы "челнока" эта цифра, как сообщили в пресс-центре, должна возрасти в 6-7 раз. Как заметил один из первых пассажиров "челнока", "мало у кого есть деньги на такси, а на метро ехать далековато. А тут заплатил 16 рублей, и через 40 минут уже в Домодедово! И едешь на поезде почти европейского класса. Я считаю, такую инициативу нужно только поощрять".