ВЧЕРА в представительстве АО "АвтоВАЗ" прошла пресс-конференция, посвященная окончанию международной автомобильной экспедиции "Тибет-99". И только прошлой ночью участники въехали на своих "железных конях" в Москву. Стартовала группа автоальпинистов 19 августа из Санкт-Петербурга на двух автомобилях "Нива-2131" и мини-вене "ВАЗ-2120". В состав экспедиции вошли петербуржцы Александр Дубовиков, Георгий Котов, Сергей Тюльпанов, Виктор Плескачевский, Павел Недорезов и американцы Джефф Шеа и Ли Хинтон.
Идея этого восхождения родилась в 1997 году после рекорда, поставленного экипажем машины "Лэндровер". Его удалось при помощи лебедок затащить на Эверест на высоту 5621 метр. Но цель этой экспедиции была иная - показать, что на машине возможно доехать до вершины самостоятельно. А поэтому, готовясь к ней, участники совершенно сознательно отказались от лебедок и тросов. Была выбрана гора южнее поселка Янгшипинг на тибетском плато в Китае. Автоальпинисты поднялись на рекордную высоту 5726 метров своим ходом со скоростью 100 км/ч. До такой отметки на колесной технике еще не поднимался никто в мире. Тем не менее, несмотря на все усилия, альпинисты были вынуждены отказаться от дальнейшего подъема, когда до вершины оставалось всего 30 метров, так как дорога стала слишком узкой и машина там не смогла бы пройти. И Джефф Шеа уже сделал заявку в Книгу рекордов Гиннесса от всего экипажа. Все восхождение обошлось, включая снаряжение и разведку, примерно в 200 тысяч долларов.