Елена Батурина все отрицает. Фото Натальи Преображенской (НГ-фото) |
Поводом для встречи с журналистами Елены Батуриной и ее адвоката Дмитрия Штейнберга послужил скандал вокруг фирмы "Интеко". До июля этого года название фирмы было известно лишь узкому кругу предпринимателей. Скандал разразился, когда владимирская прокуратура с участием УФСБ провела изъятие документов компании для проверки. Незадолго до этого в прессе прошла информация, что через фирму "Интеко" якобы переведены за рубеж 143 млн. долларов США. Однако никакой связи у "Интеко" с теми, кто фигурирует в деле об утечке капиталов за рубеж, нет, заявила Батурина. Не существует ни уголовного, ни еще какого-либо дела "Интеко". "Есть лишь желание некоторых политических сил инициировать скандал, чтобы опорочить репутацию мэра, московского правительства и блока "Отечество - Вся Россия", - подчеркнул ее адвокат. Ни ФСБ, ни Генпрокуратура не дали до сих пор никакой оценки действиям владимирских правоохранительных органов. Елена Батурина уверена, что скандал не более чем политический заказ. И ее личная встреча с директором ФСБ Николаем Патрушевым, который также не дал никаких объяснений, лишнее тому доказательство. "Видимо, заказчик сильнее, чем директор ФСБ", - убеждена Елена.
В какой-то степени именно скандал с "Интеко" повлиял на решение Елены стать депутатом Думы от Калмыкии. По ее мнению, теперь оставаться в тени влиятельного мужа стало невозможно. Правда, Батурина уверяет, что ни в коем случае не рассчитывает на депутатскую неприкосновенность. Она убеждена, что к ее бизнесу трудно придраться. Могла бы заниматься более прибыльным делом, инвестициями, например. Но предпочитает производство и строительство. В честном соревновании "Интеко" выиграла конкурс на оснащение московских "Лужников" пластмассовыми стульями. "Мы просто предложили более низкую цену", - говорит Батурина. Да и "Лужники" - это не городской объект, а акционерное общество. Хотя один западный журналист заметил на этой пресс-конференции, что непозволительно жене мэра иметь экономические отношения с мэрией города, это просто не принято в западном мире.
Елена считает, что очередной этап информационной войны против ее мужа, в частности, ведется и на ОРТ. Однако о своем отношении к Сергею Доренко предпочла не высказываться. Отметила лишь, что ОРТ смотрит, а Доренко - это микрофон, пусть и высокооплачиваемый. Зато в адрес "одного телеведущего, работающего в жанре скандала и телестукачества", высказался ее адвокат. Он назвал все обвинения в адрес Лужкова и его семьи бредом, и распространителю этого бреда, возможно, придется пообщаться со следователем.