ВСЕ случаи хищения взрывчатых веществ выявлены в рамках мероприятий по пресечению терроризма, проводимых органами прокуратуры Ленинградского военного округа совместно с оперативными службами МВД и ФСБ. Как рассказал корреспонденту "НГ" помощник военного прокурора по связям с общественностью Ленинградского военного округа подполковник юстиции Николай Кузьмин, самый крупный улов выявлен в городе Луге, где у старшего сержанта контрактной службы Сергея Иванова изъяты 35 кг тротила, 51 детонатор и 17 метров огнепроводного шнура. Источник приобретения такого количества взрывчатых веществ в настоящее время выявляется военной прокуратурой Новгородского гарнизона. Сам Иванов говорит, что взрывчатку добыл на полигонах для боевой стрельбы из неразорвавшихся снарядов. В ходе операции сыщикам пришлось предстать в роли покупателей. За всю партию названных материалов Иванов запросил 660 долл. В ходе "сделки" Иванов был задержан.
В одной из частей, дислоцированных в поселке Каменка Выборгского района, офицеры прокуратуры Выборгского гарнизона задержали рядовых срочной службы Сязьмина и Кирсанова. Из готовящихся к отправке в Дагестан танков они извлекли 15,4 кг пластида, взрывная способность которого в 6 раз выше, чем у тротила. Часть похищенной взрывчатки рядовой Кирсанов успел передать для реализации брату, проживающему в Архангельской области, у которого она и была изъята.
Третий случай из этой серии, к счастью, выпадает из террористической тематики, но тем не менее имеет серьезный криминальный оттенок. На пункте приема металлолома в городе Луге участковый милиционер обнаружил предметы, смахивающие на зенитные ракеты. Через органы ФСБ эту информацию немедленно передали в военную прокуратуру Новгородского гарнизона. В ходе проверки выяснилось, что по распоряжению командования расположенной рядом воинской части были сданы в металлолом 12 корпусов, 10 двигателей и 8 других элементов зенитных ракет. Поскольку это были учебно-тренировочные ракеты, то они не содержали в себе взрывчатых веществ. Отчитавшись за эти детали, воинская часть получила 15 тыс. руб., тогда как, по предварительным оценкам экспертов, только сам сданный металл заготовители могли бы реализовать по 800 долл. за тонну. И это не считая стоимости находящейся в корпусах радиоэлектроники, содержащей драгоценные металлы. Военным прокурорам предстоит выяснить, что это: головотяпство руководства части или замаскированное воровство.