В РОССИИ идет война. Каждый день - новые жертвы. Вчера - 17 погибших в результате взрыва девятиэтажки в Волгодонске. До этого были потери в боях в Дагестане и погибшие от терактов в Москве, завтра могут быть жертвы в результате раздела Карачаево-Черкесии и возможного ввода наших войск в Чечню. Эта война - не только боевые действия на
Кавказе и теракты в разных городах страны. Теракты страшны не только тем, что уносят сотни жизней, но и потому, что идут на фоне достигшей апогея борьбы за власть. Отпор террору может дать только сплоченное общество, единая в своих действиях власть. Иначе террор будет не только продолжаться, но и станет дополнительным поводом для взаимоуничтожения противоборствующих кланов. О необходимости сплочения в последние дни говорили и президент, и премьер. Вчерашнее выступление Путина на заседании правительства было наполнено грозными призывами "мобилизовать те силы и средства, которые будут адекватны угрозе, сделать это быстро, решительно - сжав зубы, задушить гадину в ее логове". Заявив, что "мы справимся с терроризмом, если осознаем, в какой опасности находится страна", премьер призвал все ветви и уровни власти консолидироваться.
Цель понятна: борьба с терроризмом сегодня - задача "номер один". Вопрос в другом - как нужно бороться с терроризмом? И по этому поводу в российских верхах нет единства, хотя практически все считают, что центр терроризма - Чечня.
Но что делать с Чечней? Поставить вокруг нее бетонную стену, выселить из России всех чеченцев, бомбить в знак возмездия? Судя по всему, мы стоим на пороге ввода войск в мятежную провинцию для восстановления на ее территории российской власти. Сейчас уже поздно обсуждать целесообразность силового решения чеченской проблемы - акция будет проводиться как антитеррористическая. Без такой операции властям вряд ли удастся удержать ситуацию в стране под контролем, когда очередная бомба уничтожит очередной дом.