В БЛИЖАЙШЕЕ время на международном медиа-рынке появится новый супергигант. На днях американская корпорация Viacom объявила о том, что приобретает одну из известнейших телевизионных компаний США - CBS. Покупка, по данным ИТАР-ТАСС, обошлась Viacom"у в 36 млрд. долл.
Новая компания будет называться Viacom, но телесеть сохранит за собой название CBS. Председателем совета директоров и главой нового медиа-гиганта станет Самнер Редстоун (до слияния занимавший ту же должность в Viacom"е). В то же время глава CBS Мел Карамзин займет пост президента новой компании и будет отвечать за оперативные действия.
Собственно говоря, сделка выгодна для обеих компаний. Viacom контролирует такие популярные телеканалы, как MTV, VH-1, кинокомпанию Paramount Studios, а также издательский дом Simon & Shuster. В результате сделки CBS получит доступ к теле- и киностудиям подконтрольной Viacom"у Paramount Studios, а также, очевидно, возможность заполнять эфир фильмами этой известной кинокомпании. Viacom же получает сеть для распространения фильмов и шоу компании Paramount. Кроме того, объединенная компания имеет все шансы увеличить потоки заказов от рекламодателей, что может значительно увеличить прибыли от этого вида бизнеса.
Любопытно вспомнить, что эти две компании в начале 70-х были одним целым. Тогда разделение было вызвано решением американского правительства по демонополизации телерадиовещательных сетей. Сейчас объединение стало возможным после решения Федеральной комиссии США по связи, появившегося около месяца назад, в котором вводились некоторые послабления в области законодательства, касающегося владения телевизионными станциями. По мнению экспертов, единственное, что может вызвать противодействие со стороны федеральных властей, - запрет на владение одной компанией более чем одним общенациональным каналом (сейчас Viacom владеет 50% одного их кабельных каналов в США). Однако, как полагают специалисты, это противодействие вряд ли будет слишком сильным.