Пассажирам придется стать внимательнее - прежде чем на турникете загорится зеленый сигнал, наступать на мостки нельзя Фото Александра Шалгина (НГ-фото) |
"На первом месте для нас - безопасность наших пассажиров", - сказала дежурная по станции Анна Батагова. "Люди очень часто вставляют в турникет карточку на одну поездку и забывают ее вытащить, в этом случае старый турникет, створки которого расположены низко и постоянно открыты, захлопнется и больно ударит по ногам, а детей - по плечам, а то и по голове". При новом оборудовании такой неприятности произойти не может - турникеты "подросли", закрытые створки располагаются по всей их высоте, раздвигаясь подобно дверям лифта только тогда, когда вы заберете свой билет.
Даже дети не боятся новых турникетов, малышам очень нравится через них проходить. Они открываются и закрываются бесшумно, а еще они очень красивые - у них зеркально-гладкое покрытие из нержавеющей стали, которое нельзя поцарапать, и окантовка "под дерево". Нет острых углов и деталей, за которые можно зацепиться одеждой, пуговицей или сумкой. Бесплатно просочиться в метро через такой турникет совершенно невозможно, хотя, может быть, наш изобретательный народ со временем что-нибудь и придумает. Но закрыть руками фотоэлементы здесь нельзя. Проходя через новый турникет, пассажир наступает на специальные мостки. Если он не оплатил проезда, то сможет бесплатно послушать "Полонез" Огиньского, который немедленно и достаточно громко заиграет и оповестит контролера о нарушителе.
Пока с новыми турникетами экспериментируют только на "Смоленской" Филевской линии. Почему именно здесь? Пассажиров здесь не очень много, да и публика, по словам дежурной, "поинтеллигентнее". На Смоленке живут коренные москвичи, рядом МИД.
Со временем, когда такие турникеты появятся на всех станциях, так называемый ручной контроль будет сведен в метро до минимума. Все пассажиры, пользующиеся правом льготного и бесплатного проезда, будут обеспечиваться специальными картами в соответствующих учреждениях (пенсионеры - в собесах, военные - в Минобороны, студенты - в институтах). Поэтому пройти по поддельным удостоверениям будет нельзя. Невозможно будет и провести по своей карте другого пассажира. Новый турникет устроен хитро - он все подсчитывает, фиксирует и выдает распечатку. Поэтому, если соответствующая служба метрополитена выявит, что на какой-то станции в одно и то же время по одной карте, имеющей свой номер, прошли два человека, причем случай этот повторяется неоднократно и в определенные часы, то нарушителей поймают и накажут.