СУДЕБНЫЙ процесс по делу о взрыве на Котляковском кладбище, в результате которого погибли 14 человек и более 20 получили ранения различной степени тяжести, все еще продолжается и становится с каждым днем все более интересным. Однако представители Военного суда Московского военного округа придерживаются мнения, что разбирательство уже близится к завершению. Пока, правда, неизвестно, каков будет конец. Не исключено, что дело будет отправлено на доследование.
В ходе судебного разбирательства обвиняемыми было сделано несколько сенсационных заявлений. В частности, двое подсудимых - воины-афганцы Андрей Анохин и Михаил Смуров - отказались от своих прежних показаний, заявив, что вынуждены были оговорить своих товарищей под давлением следователей. Главный же обвиняемый - бывший полковник ГРУ Валерий Радчиков - всегда настаивал на своей невиновности, именно поэтому признание сотоварищей не стало для него неожиданным.
Кроме того, на суде стали всплывать довольно-таки интересные подробности следственного разбирательства по этому делу. В частности, на допросе в ходе следствия Андрей Анохин заявил, что бывший министр внутренних дел России Анатолий Куликов якобы требовал от него показаний на дочь президента РФ Татьяну Дьяченко, бывшего первого вице-премьера Анатолия Чубайса и "некоторых других высокопоставленных лиц, с которыми он живет по-соседству". По словам подсудимого, он вынужден был подписать "явку с повинной" с признанием совершения преступления в невменяемом состоянии, поскольку его напоили каким-то веществом, а также сделали внутривенный укол.
Сам же Анатолий Куликов опровергает все сказанное в его адрес Анохиным и называет "чушью" заявление подсудимого. По его словам, своим заявлением на судебном процессе Анохин пытается "переиграть суд, но это не в его пользу и не в пользу защиты. Люди выкручиваются любым способом, чтобы уйти от ответственности за содеянное".
В двухчасовой речи подсудимого прозвучало еще одно очень известное сегодня имя - генерального прокурора РФ Юрия Скуратова. По утверждению Анохина, во время следствия у него состоялась личная встреча с генпрокурором, который якобы заявил обвиняемому, что "если будешь вести себя правильно, то все будет нормально".
Кроме этого в своем выступлении Анохин остановился на многочисленных, по его мнению, неточностях и неувязках, которые зафиксированы в материалах дела. В частности, по его словам, следствие утверждает, что пульт дистанционного управления, с помощью которого был произведен подрыв, находился в правом кармане его пальто. Однако, как сказал подсудимый, в его пальто нет карманов, и это он может доказать. Что же касается суммы, которая фигурирует в материалах дела как вознаграждение за совершенное преступление, а это около 10 тыс. долларов, то ее он получил якобы в качестве зарплаты за несколько месяцев от Валерия Радчикова за охранные услуги.
Главный же подсудимый - Валерий Радчиков - обвинил следствие в нарушении законодательства, отметив при этом, что неоднократно после передачи дела в суд к нему в СИЗО приходили следователи и проводили допросы.
На вчерашнем заседании было объявлен перерыв. По словам пресс-секретаря Военного суда Московского военного округа Александра Горбачева, "следующее заседание Военного суда Московского военного округа состоится лишь 20 мая".