0
14810
Газета НГ-Энергия Печатная версия

07.11.2022 17:54:00

Электромобиль на солнечных панелях

Отказ от тяжелых батарей позволит снизить расход энергии

Тэги: электромобиль, солнечные батареи


электромобиль, солнечные батареи Cолнечный автомобиль в эксплуатации выгоднее стандартного при условии, что погода не пасмурная. Фото с сайта www.lightyear.one

В ноябре прошлого года один нидерландский стартап начал производство электромобилей на совершенно новой основе. Речь идет об использовании в качестве движка для них электричества, поступающего от солнечных батарей. Этот автомобиль изобретатели назвали Lightyear. С одним из них, Лексом Хофслоутом, встретился корреспондент немецкого журнала Wirtschaftswoche.

Он объяснил, что концепция так называемого солнечного автомобиля представляет собой совершенно новый электромобиль, отличающийся от имеющихся моделей. Для его создания недостаточно разместить пару солнечных панелей на крыше авто. Вся концепция автомобиля должна быть переработана от начала до конца. Главной целью изобретатели поставили снижение энергопотребления. По их мнению, большой расход электроэнергии существующих моделей связан с весом аккумуляторной батареи. Ведь если батарее приходится «приводить в движение» легкий вес (вес современных электромобилей достигает 1,5–2 т, как, например, модель Tesla Model S), то и расход энергии становится меньше.

Примененная в солнечном автомобиле концепция предполагает создание легкой по весу автобатареи. Продумано многое для снижения веса авто, главное – уменьшение сопротивления внешней среды его движению. Например, боковые зеркала заменены на видеомониторы. А это снижает сопротивление воздуха при движении. Прототип солнечного автомобиля появился в 2013 году, и он даже завоевал приз World Solar Challenge. Именно этот выигрыш оказался ключевым моментом для создания стартапа для производства солнечных автомобилей. Первый солнечный автомобиль появился на свет в 2019 году. Главным элементом в нем является крыша с установленными на ней солнечными модулями. На крыше удается разместить 5 кв. м солнечных ячеек, поэтому длина авто составляет примерно 5 м. Нам удалось создать собственный прототип для этого и запатентовать его, и мы намерены совместно с другими производителями наладить изготовление таких специфических крыш для других, кто решится производить солнечные автомобили. Вес солнечного автомобиля не превышает 1575 кг. Емкость батареи автомобиля составляет 60 кВт/ч, и при полной зарядке автомобиль проезжает 625 км. Электропотребление при этом достигает примерно 10,5 кВт/ч на каждые 100 км. При скорости 110 км/ч пробег автомобиля без подзарядки составит чуть более 500 км. Затем автомобиль нужно будет остановить для подзарядки батареи, которая будет осуществляться за счет солнечных лучей. Но это и представляет собой самый большой минус солнечных автомобилей: ведь для их эксплуатации нужна всегда хорошая погода.

Пока типичный КПД фотоэлементов составляет 15–20%, крупные батареи могут иметь мощности до единиц киловатт.

Первая серия солнечных автомобилей будет даже меньше 1 тыс. экземпляров. Но в ноябре первые авто будут переданы клиентам. Предполагается, что цена такого авто не превысит 30 тыс. евро.

Не надо думать, что автомобиль на солнечных панелях – это экзотика одного-единственного чудака. На подобную технику обратили внимание и известные автоконцерны. Но у них солнечные панели пока все же играют вспомогательную роль. В числе конструкторов таких крыш и Mersedes-Benz Hyundai. Mercedes-Benz тоже разрабатывает собственные варианты и намерен оснащать серийные электромобили крышей с солнечными батареями. Журнал Autoblog сообщил, что необычная опция появится в конфигураторе марки с 2024 года, и с этого момента покупатели электрокаров смогут выбирать между традиционной панорамной крышей и непрозрачной крышей, состоящей из солнечных панелей. В ясный день инновация позволит значительно увеличить автономность электромобиля.

Технический директор Mercedes-Benz пообещал крышу из солнечных батарей на серийных электромобилях в ходе презентации концепта Vision EQXX. Специалист отметил, что компании Mercedes-Benz совместно с Институтом Фраунгофера удалось создать «очень эффективную крышу с солнечными панелями». Одним из вариантов данной концепции была «солнечная» крыша из 117 ячеек. Заряд накапливался в отдельной литий-железо-фосфатной батарее и мог тратиться на охлаждение или обогрев салона. Утверждается, что для Vision EQXX такая крыша способна увеличить автономность на 25 км. 


Читайте также


Росатом делает ставку на электромобильность

Росатом делает ставку на электромобильность

Владимир Полканов

Госкорпорация готова обеспечить рынок компонентами, зарядными станциями и электроэнергией

0
2706
Угрожает ли электромобиль политическому будущему Урсулы фон дер Ляйен

Угрожает ли электромобиль политическому будущему Урсулы фон дер Ляйен

Новое консервативное большинство в Европарламенте может повлиять на будущее ЕС

0
5754
Балконная электростанция

Балконная электростанция

Борис Николаев

Система распределенной генерации включает в себя и домашние источники энергии

0
55848

Другие новости