0
19279
Газета НГ-Энергия Интернет-версия

06.08.2019 18:16:00

Компании ждут от перевода на цифру эффективности и прозрачности

Тэги: цифровизация, экономика, бизнес


Российские компании ожидают от цифровизации повышения эффективности использования энергетических ресурсов. Такой ответ дали 68% участников аналитического исследования, проведенного изданием «РБК» совместно с компанией «Сименс». Опрос был посвящен цифровизации российской промышленности и проводился в июле 2019 года. В нем приняли участие более двух тысяч представителей предприятий из ключевых отраслей экономики.

Цифровая трансформация должна улучшить предоставляемые сервисные услуги и повысить прозрачность многих бизнес-процессов. На это указали 45% респондентов. Участники опроса отметили, что внедрение современных технологий поможет сократить время вывода новой продукции на рынок, будет способствовать появлению новых бизнес-моделей и повысит конкурентоспособность местных производителей. Эта точка зрения совпадает и с результатами сторонних опросов. Так, в исследовании консалтингового агентства КПМГ «Цифровые технологии в российских компаниях» говорится о том, что в течение 2019 года 36% компаний готовы инвестировать в проекты по цифровизации процессов более 100 млн рублей, а 55% компаний – до 50 млн рублей. При этом 51% участников этого исследования ожидают, что инвестиции окупятся менее чем за 2 года, а 43% рассчитывают вернуть эти средства за 2-5 лет.

Но даже при наличии средств на цифровизацию на пути к ней компаниям приходится преодолевать ряд препятствий. Как показывает опрос «Сименс» и РБК, к основным барьерам относятся сложности при внедрении новых технологий (36%), неочевидные преимущества и туманная экономическая эффективность (25%), недостаточная правовая и законодательная база (21%), опасения, касающиеся возможной утечки данных (20%), недостаток технических стандартов (16%) и др.

Несмотря на эти препятствия, цифровизация бизнеса приобретает все большую актуальность. Во многих организациях уже разработана стратегия единой цифровой трансформации, что предполагает фундаментальные изменения структуры: реорганизацию подразделений, смену корпоративной культуры, новые инструменты управления. Более половины таких компаний работает на рынке финансов или страхования (52% от общего числа представителей отрасли). Высок уровень разработки стратегий в сегменте IT и коммуникаций (51%), а также в органах госуправления (50%).

Проводя цифровую трансформацию бизнеса, многие компании ориентируются на технологических лидеров. В ходе опроса каждому участнику предлагалось назвать не более трех игроков рынка, которые определяют вектор дигитализации. Лидерами стали крупные IT-бренды, чье программное обеспечение используется в практике (Google, Microsoft, Лаборатория Касперского). «Сименс» занял четвертое место в этом списке и первое для представителей нефтегазового и энергетического секторов. Компанию назвали 38% опрошенных.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан поделятся водой с Казахстаном

Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан поделятся водой с Казахстаном

Виктория Панфилова

В Центральной Азии договариваются совместно использовать реки

0
1514
Почему Трамп не ввел высокие пошлины на товары из Аргентины

Почему Трамп не ввел высокие пошлины на товары из Аргентины

Сергей Никитин

США поставили цель отстранить Китай от добычи лития в Южной Америке

0
1191
Наступил ли конец эпохи глобализации

Наступил ли конец эпохи глобализации

Пошлины Трампа – ступень к переходу в мир, где каждый сам за себя

0
1270
Афганистан и Украина: поразительные совпадения во внешней политике Трампа

Афганистан и Украина: поразительные совпадения во внешней политике Трампа

Георгий Мачитидзе

Американский президент умеет избавлять «партнеров» от иждивенческих настроений

0
1187

Другие новости