Самый большой европейский производитель автомобилей в 2018 году намерен продавать уже около 300 тысяч электромобилей по всему миру.
Фото Reuters
Еще в мае на конференции по электромобилям в Берлине канцлер Ангела Меркель призвала превратить Германию к 2013 году в ведущий рынок электромобилей. Для этого необходимо инвестировать в автомобильную отрасль для исследований не менее 20 млрд. евро в год. При этом автомобильная промышленность намерена большую часть этих инвестиций осуществлять самостоятельно. Ожидается, что в исследовательских программах будут участвовать как промышленность и правительство, так и научно-исследовательские институты.
В Германии к 2020 году на дорогах должно быть не менее миллиона электромобилей. Постепенно их доля в автомобильном парке должна расти. Это объявлено национальным проектом, главная цель которого – создание экологически чистого транспорта, не зависящего от запасов нефти. Для начала в Германии создано полсотни рабочих групп, объединяющих 150 специалистов: физиков, химиков, энергетиков, автостроителей, электротехников. Пока же экономически электромобили никому не выгодны – ни производителям, ни потребителям.
По данным немецкого агентства № 24, глава правления самого большого европейского производителя автомобилей, Volkswagen, Мартин Винтеркорн потребовал унифицированных субсидий для покупателей электромобилей в ЕС. Он считает, что без государственной поддержки автомобильная промышленность не в состоянии перейти от классических моторов к экологически чистым электромоторам. Об этом он заявил в калифорнийском Пало-Альто (который является неофициальной столицей и историческим центром Силиконовой долины). Винтеркорн напомнил и о введении субсидий для электромобилей в Китае.
Главная проблема для электромобилей – высокая стоимость и незначительная емкость применяемых аккумуляторов. В Калифорнии Volkswagen располагает исследовательским центром, который работает над использованием в электромобилях аккумуляторов, применяемых в мобильных телефонах. Эта технология позволит значительно снизить стоимость аккумуляторов. Так, если применяемые сейчас аккумуляторы увеличивают стоимость электромобилей по сравнению с традиционными бензиновыми двигателями на 6000–12 000 евро, то использование аккумуляторов мобильных телефонов повышает эту стоимость только до 5000 евро. Расчеты экспертов Volkswagen говорят о том, что покупатель пока готов платить за электромобиль не более 3000 евро по сравнению с бензиновым или дизельным двигателем. Остающиеся 2000 евро и должны будут покрываться за счет субсидий. Конечно, путь от аккумулятора для мобильного телефона к аккумулятору для электромобиля, действующему на тех же принципах, еще очень долог.
Тем не менее в 2013 году Volkswagen планирует выпустить первые электромобили. Они смогут без подзарядки преодолевать 100–200 км. А в 2018 году концерн намерен продавать уже около 300 тыс. электромобилей по всему миру и выйти таким образом в лидеры рынка.