Новые АЗС – надежные ориентиры на дорогах.
Фото автора
Одним из значимых и амбициозных проектов нефтегазовой сферы в 2009 году эксперты рынка называют планы компании «Газпром нефть», связанные с созданием единой сети автозаправочных станций.
В официальных сообщениях компании указывается, что проект развития единой сети рассчитан до конца 2011 года. К концу текущего года планируется привести в соответствие с новым фирменным стилем 230 автозаправочных комплексов. Уже изменился облик ряда АЗС в Московской области, Санкт-Петербурге и Омске, в ближайших планах – обновление станций в Калуге, Нижнем Новгороде, Тюмени. Помимо реорганизации существующих заправок «Газпром нефть» планирует открыть новые АЗС – только на северо-западе страны в ближайшей перспективе намечено строительство порядка 20 новых автозаправочных станций.
Развитие сегмента розничной реализации нефтепродуктов – один из ключевых приоритетов текущей деятельности компании. Председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков убежден, что «появление на рынке национального бренда с высокой узнаваемостью и степенью доверия к качеству продукции будет способствовать достижению стратегической цели компании – выходу в число лидеров по продажам нефтепродуктов в России».
В настоящее время в управлении «Газпром нефти» находятся сети АЗС под различными марками, в частности «Сибнефть», «Славнефть», EPetrol, «Альянс», «Новосибирскнефтепродукт». Всего компания эксплуатирует около 900 АЗС, которые действуют в 14 субъектах РФ. Широкая география сети и выгодное местоположение Омского, Ярославского и Московского НПЗ позволяют «Газпром нефти» занимать высокие позиции на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России: в 2008 году реализация бензина и дизельного топлива через эксплуатируемые компанией АЗС составила порядка 2,8 млн. тонн.
Масштабный проект создания единой сети автозаправочных станций под брендом «Газпромнефть» предполагает модернизацию более 1000 АЗС в период 2009–2011 годов. Создание «Газпром нефтью» единой сети АЗС будет финансироваться за счет собственной инвестиционной программы. Суммарный объем инвестиций составит около 7 млрд. рублей.
Автозаправочные станции под брендом «Газпромнефть» стандартизированы под несколько форматов в соответствии с их размером и функциональным наполнением. Но отличительной особенностью всех обновленных АЗС станет существенно расширенный набор дополнительных сервисных услуг и комплекс общенациональных клиентских программ лояльности. Уместно предположить, что такие программы будут востребованы серьезно пострадавшим от экономического кризиса российским средним классом, на который в том числе ориентированы новые АЗС. При этом в «Газпром нефти» отдают отчет в том, что ключевым фактором лояльности все же остается качество, предлагаемое автомобилистам. Специалисты компании уверены, что благодаря унификации принципов управления и организации всех территориальных сбытовых предприятий, а также единой системе контроля топлива и обслуживания розничных клиентов, на АЗС сети «Газпромнефть» высокое качество гарантировано. Иными словами, принципом новой сети в области качества становится доступность высоких стандартов для каждого жителя России вне зависимости от места расположения АЗС.
До сих пор единые стандарты качества были слабым местом отечественного розничного рынка топлива. Остается надеяться, что сеть «Газпромнефть» преодолеет это и другие несовершенства рынка, а АЗС компании станут ориентиром для автомобилистов.