С точки зрения Хайнриха Вайсса, главы крупнейшего немецкого семейного предприятия SMS Demag, специализирующегося на машиностроении, и главы российско-немецкой Торговой палаты, он может смело рекомендовать немецким фирмам вкладывать свои капиталы сейчас именно в российскую экономику. Об этом Вайсс недавно заявил в интервью германскому экономическому еженедельнику Wirtschaftswoche. Обосновывая свои рекомендации, он отметил далее мощный рост российской экономики, значительные потребности в расширении инфраструктуры, транспортных магистралей и создание товаров инвестиционного спроса. Он подчеркнул, что заводы строит в России не только автоконцерн Volkswagen, но и производители немецкой сельскохозяйственной техники.
Мнение Вайсса поддерживает Хартмут Медорн, глава немецкого железнодорожного гиганта Deutsche Bahn. Как известно, в планах немецких железнодорожников было выйти в конце октября на биржу. По его мнению, нынешний мировой финансовый кризис ничего не изменил, и это в основном благодаря бизнесу в России. Об этом Медорн проинформировал журналистов на традиционном российско-германском форуме в Санкт-Петербурге. Одновременно он подтвердил наличие у Deutsche Bahn амбициозных планов в России. Причем речь идет в том числе и о перекрестном участии в капитале «Российских железных дорог», которые рассматриваются немцами как потенциальный инвестор. Медорн предполагал, что в конце октября россияне приобретут не менее 5% акций немецкого железнодорожного монополиста. Сейчас IPO все-таки перенесено.
Еще большие возможности предлагают иностранным инвесторам энергопроекты на российском Дальнем Востоке. На круглом столе «Развитие ТЭК как условие эффективного развития Востока России» участникам III Дальневосточного международного экономического форума в начале октября были приведены следующие потребности региона в инвестициях только в энергетику. Из 190 млрд. руб. – общего объема капитальных вложений дальневосточного энергохолдинга до 2013 года – объекты на сумму почти в 120 млрд. руб. будут реализованы, по словам заместителя генерального директора по инвестициям и развитию ОАО «РАО Энергетические системы Востока» Николая Брусникина, через ОАО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» (ОАО «ДВЭУК») – дочернее зависимое общество ОАО «РАО Энергетические системы Востока». При этом ОАО «ДВЭУК» должно стать важнейшим финансово-управленческим инструментом, призванным ускорить привлечение финансовых ресурсов для реализации инвестпроектов холдинга в 2009–2010 годах. Это относится как к проектам, уже указанным в федеральной целевой программе по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, так и к тем объектам, которые войдут в откорректированный вариант ФЦП (например, объекты энергообеспечения саммита АТЭС во Владивостоке). Из-за наличия ряда акционеров, которые не заинтересованы в дополнительных эмиссиях в пользу государства, сложноокупаемые, носящие социальный характер, имеющие дефицит проекты, отметил Брусникин, мы планируем реализовать за счет привлечения средств федерального бюджета через дополнительную эмиссию акций ОАО «ДВЭУК». Эта компания в последующем сольется с базовой компанией – ОАО «РАО ЭС Востока». По его мнению, существующий дефицит финансирования, составляющий 52% (свыше 99 млрд. руб.) инвестиционной программы, энергохолдинг не может покрыть за счет собственных или заемных средств. Именно это обстоятельство обуславливает интерес к привлечению инвесторов со стороны.