Немецко-французский автомобиль при работе на биогазе сводит к нулю все выбросы.
Фото предоставлено пресс-службой BRA GmbH
Мало кто из аккредитованных на недавно завершившемся 28-м Женевском автосалоне «автомобильных» журналистов обратил внимание на то, что подлинным «шлягером» этой презентабельной выставки стали автомобили на альтернативных источниках энергии. Те или иные варианты были представлены практически всеми ведущими автостроителями мира: от европейских BMW, Audi, Volvo и Ford до азиатских Nissan, Toyota, Honda и SSANGYONG. Однако внимание экспертов привлекла продукция малоизвестных широкому читателю автомобильных журналов партнеров из Европы. Речь идет о немецком исследовательском центре BRA, французском производителе мелких серий в основном экспериментальных автомобилей PGO Automobiles, GVM, Gazmobil, которые впервые показали автомобиль с турбомотором, способный работать как на природном газе, так и на биогазе.
Немецкие эксперты, опубликовавшие свои выводы в германской экономической и финансовой газете Hаndelsblatt полагают, что автомобили на газе существенно превосходят все другие ныне существующие моторы, применяющие альтернативные источники энергии. Это связано с простотой конструкции таких автомашин. Ведь используется обычный автомобильный мотор. Просто в камеру сгорания вместо смеси бензина и воздуха поступает смесь газа и воздуха. Выброс таких автомобилей, работающих на природном газе, по двуокиси углерода на 25% меньше, чем у их бензиновых собратьев. Более значителен эффект в части угарного газа – его выбрасывается на 80% меньше, чем у бензинового двигателя и наполовину меньше окиси углерода.
Показанный в Женеве немецко-французский автомобиль с турбомотором при работе на биогазе вообще сводит к нулю все выбросы. Работая на природном газе, он выбрасывает на каждый километр пути 118 г двуокиси углерода, что значительно меньше установленных комиссией ЕС нормативных показателей.
Идея турбомотора на газовом автомобиле появилась неслучайно. Все дело в повышении уровня мощности мотора. Турбомотор немецко-французского автомобиля имеет мощность в 150 л.с. и ускоряется с 0 до 100 км/ч за 6,5 сек. Главной проблемой для газовых автомобилей остаются заправочные станции. Тот же немецко-французский автомобиль мог проходить без заправки 450 км. Поэтому чисто газовые автомобили, как правило, имеют дополнительный бензиновый бак. Так, активно использующаяся в немецких таксопарках Opel Zafira имеет под днищем дополнительный бак на 15 л бензина. По мнению его конструкторов, подобное сочетание помогает оптимизировать как потребление топлива, так и выбросы. В Германии имеется 770 газозаправочных станций, в Австрии – 90, в Швейцарии – более 100, а в Италии – более 600.
В ценовом диапазоне в Европе чисто газовый автомобиль дешевле переоборудованного, хотя он и дороже бензинового. Та же Opel Zafira в газовом варианте стоит в Германии на 1500 евро дороже бензинового. Но переоборудованный бензиновый вариант дорожает уже на 4500 евро. В то же время газовый вариант в годовом разрезе при прохождении 15 000 км оказывается на 800 евро экономичнее даже своего дизельного собрата.