Используемые в Caddy EcoFuel баллоны с газом очень компактны.
Фото Volkswagenwerk
В апреле 2007 года два известных гонщика Райнер Цитлоу и Герхард Платтнер доказали качество и продуманную концепцию наиболее часто покупаемого в прошлом году в Германии автомобиля на природном газе, Volkswagen Caddy EcoFuel. За 180 дней 36-летний искатель приключений из Манхайма Райнер Цитлоу совершил кругосветное путешествие на Volkswagen Caddy EcoFuel, оборудованном двигателем мощностью 80 кВт/109 л.с., используя в качестве топлива исключительно сжатый природный газ. Даже пуск двигателя мог производиться только на сжатом природном газе.
Цитлоу доказал всемирную доступность недорогого и не наносящего вреда окружающей среде топлива для легковых автомобилей – сжатого природного газа. При сжигании топлива в газовом двигателе по сравнению с бензиновым образуется примерно на 20% меньше двуокиси углерода (СО2), на 75% меньше окиси углерода (СО) и на 40% меньше реактивных углеводородов, чем при работе такой же мощности двигателя внутреннего сгорания. Кроме этого, автомобили с двигателем на природном газе практически не выбрасывают частицы сажи. За напряженную поездку протяженностью 45 тыс. километров через пустыни, горы и безлюдные места Цитлоу был внесен в Книгу рекордов Гиннесса за пересечение пяти континентов на автомобиле, работающем на сжатом природном газе.
Герхард Платтнер, со своей стороны, доказал, что поездка на автомобиле, работающем на природном газе, не только бережет окружающую среду, но и помогает экономить. Гонщик проехал на Volkswagen Caddy EcoFuel 9 тыс. км через 24 страны Европы. При этом в среднем он расходовал 6,2 кг природного газа, стоимость которого составляет около 75 центов за килограмм. В сумме Платтнер потратил на топливо всего лишь 419 евро. То есть расходы оказались в два раза меньше, чем у такого же автомобиля с бензиновым двигателем. Целью поездки Платтнера являлось доказательство возможности проехать через всю Европу на серийном экологически чистом автомобиле Volkswagen Caddy EcoFuel мощностью 109 л.с. и при этом не только беречь окружающую среду, но и значительно экономить.
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 75 тыс. единиц. Сегодня в 59 регионах РФ действует 218 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд. куб. м. 88% этих АГНКС (191) находятся в собственности ОАО «Газпром». Через российские АГНКС в 2006 году реализовано 286 млн. куб. м газа. В целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в России растет более чем на 20% в год.
По мнению Богдана Будзуляка, председателя комиссии НП «РГО», члена правления ОАО «Газпром», начальника департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа, в последние годы использование альтернативных видов моторного топлива находит все большее применение в экономике многих стран мира, в том числе и в России. При этом основное распространение получили компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ, а также пропан-бутановые смеси как наиболее технически подготовленные виды газомоторного топлива. Важным мотивом активного развития парка транспортных и иных средств на компримированном природном газе является улучшение экологической обстановки. По словам Будзуляка, многолетний опыт эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) позволяет сделать единственный вывод: в настоящее время реализация компримированного природного газа осуществляется в основном для автомобильного транспорта, размещенного в непосредственной близости от газозаправок. Однако для развития АНГКС на внутренних и магистральных автомобильных трассах необходима выработка ряда условий. Этой проблемой с 1994 года занимается Комиссия правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива. Независимо от деятельности правительства в ОАО «Газпром» утверждена «Целевая комплексная программа развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007–2015 годы», подготовленная по поручению совета директоров ОАО «Газпром». Эта программа направлена на развитие инфраструктуры автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и увеличение числа автомобильной и сельскохозяйственной техники, работающей на компримированном природном газе (КПГ). В соответствии с программой в 2007–2015 годах предусматривается ввод в эксплуатацию 200 новых АГНКС и 90 передвижных автогазозаправщиков в 47 субъектах Российской Федерации. Реализация программы позволит к 2015 году удвоить российский парк автомобилей, работающих на КПГ, создать 1700 новых рабочих мест и сократить суммарные выбросы вредных веществ в атмосферу на 1 млн. тонн.
В настоящее время на территории Российской Федерации построены 218 АГНКС, 191 из которых принадлежит Группе «Газпром». Объем КПГ, реализуемого на этих АГНКС с 1998 по 2006 год включительно, увеличился с 60 до 286 млн. куб. м. За этот же период количество автомобилей, работающих на КПГ, увеличилось до 60 тыс.
В 2006 году средняя розничная цена КПГ в РФ для автотранспорта составила 5,4 руб. за куб. м (один куб. м КПГ эквивалентен одному литру бензина или дизельного топлива).