На конференции «Нефтегазовый сервис в России».
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)
Объем сервиса для нефтегазового комплекса достиг отметки в 10 млрд. долл. и продолжает расти. Дочерние сервисные подразделения нефтегазовых компаний составляют около половины этого рынка. Остальную часть занимают независимые подрядчики, доля которых неуклонно увеличивается, поскольку государство, по словам Вадима Рыбина, начальника управления Росэнерго, намерено снижать свою долю в государственных сервисных компаниях. На российский рынок приходят иностранные фирмы: Weatherford, Halliburton, Schlumberger, Baker Hughes и другие. Поэтому состоявшаяся в Москве в конце октября конференция стала удобной площадкой для встреч руководителей геофизических, буровых компаний, фирм, занятых ремонтом нефтяных и газовых скважин, иных сервисных структур, работающих на нефтегазовый комплекс.
Однако, по мнению Валерия Эпштейна, заместителя директора по сервису компании «Уралмаш-буровое оборудование», сегодня в этой сфере наблюдается переход от чисто ценового подхода, характерного для 1990-х годов, к качеству обслуживания, и заказы получают те фирмы, которые в состоянии предложить новые технологии и современные технические решения. Поэтому сегодня требуется вести постоянный сбор показателей по различным параметрам о качестве подрядных работ для формирования базы данных совместного пользования. Нефтегазовые компании, получая доступ к базам данных друг друга и сравнивая показатели различных подрядчиков, получают возможность выбрать лучшее и объективное сочетание цены и качества.