Схема установки газобаллонного оборудования на немецком варианте автомобиля.
Фото предоставлено пресс-службой Volkswagen
Российский автомобильный рынок находится на пороге глубоких изменений. Это мнение руководства двух крупных немецких концернов – автомобильного Volkswagen и энергетического Е.ON Ruhrgas AG – основано на наблюдении за увеличением парка российских автомашин, ростом цен на бензин и ухудшением экологической ситуации, прежде всего в крупных городах. Ничего нового в этом нет. Известно, что автомобильный парк в мире, по данным British Petroleum, насчитывает 800 млн. автомашин. К 2050 г. это число может увеличиться в 2–2,5 раза и достигнуть 2 млрд. По данным российской Госавтоинспекции, к началу 2006 г. парк легковых автомобилей в России составил более 25 млн. За последний год российский автопарк вырос более чем на 1,3 млн. легковых автомобилей. Таким образом, прирост парка в 2005 г. составил 5,6%, что оказалось выше, чем в 2004 г., когда парк увеличился всего на 4% легковых машин. В Госавтоинспекции считают, что эта тенденция сохранится. Несложно подсчитать, что через десять лет российские дороги будут бороздить уже более 40 млн. дорожных «крейсеров».
Не секрет, что россияне предпочитают бензиновый двигатель, несмотря на постоянный рост цен на бензин. Это связано с предлагаемой им продукцией, инфраструктурой заправочных станций, сервисной сетью и отсутствием надежного двигателя на другом виде топлива. Общеизвестным фактом является то, что бензиновый двигатель вносит значительный вклад в загрязнение окружающей среды – особенно больших городов. По результатам мониторинга 18 станций Росгидромета, в последние несколько лет бензапирен удерживается в Москве на уровне 2,3–4,6 ПДК, а формальдегид – на уровне 3–4,5 ПДК. А автомобильный диоксид азота в ряде точек города круглогодично удерживается на уровне 5,2 ПДК. Правда, уровень свинца в московском воздухе в последнее время снижается, что связано с повышением качества бензина.
Самое радикальное и быстрое решение проблемы состоит, по мнению многих как российских, так и зарубежных специалистов, в замене бензинового двигателя на газовый. Газ намного более экологичен. К примеру, окислов азота при сгорании газового топлива образуется почти в 2 раза меньше, чем при сгорании бензина. Концентрация окиси углерода в выхлопе газового двигателя тоже в несколько раз меньше.
Однако рынок газомоторного топлива в России, по данным Института нефти и газа им. Губкина, до сих пор не сформирован. Как считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, переход на газомоторное топливо в России идет медленно (несмотря на его дешевизну) из-за уменьшения мощности двигателя и необходимости в дополнительном оборудовании для автомобиля. Во многом это связано с вопросами безопасности.
Проанализировав ситуацию с применением газа в российских автомобилях, немецкие специалисты пришли к выводу, что необходимо предложить на российском рынке автомобили с мотором, специально сконструированным для работы на газе. Тогда не будет потерь мощности двигателя. А применять в качестве газомоторного топлива надо более легкодоступный природный газ.
Поэтому Volkswagen продемонстрировал на днях в Москве три своих автомашины на «газовом» ходу Caddy EcoFuel. Эти автомашины, использовавшие вместо бензина природный газ, добрались до российской столицы своим ходом за 4 дня, пройдя более 2000 км. Не случайно, что маршрут Caddy EcoFuel проходил вдоль линии одного из основных газопроводов, снабжающих Германию природным газом. Для своего автомобиля немцы сконструировали поперечный четырехцилиндровый однорядный двигатель внутреннего сгорания, соответствующий нормам токсичности EU-4. Впечатляют показатели автомобиля и с двухлитровым двигателем – расход топлива лишь 6,0 кг/100 км.
При полном заполнении бака (26 килограммов природного газа) автомобиль преодолевает в среднем расстояние в 440 километров. Правда, у Caddy EcoFuel в распоряжении имеется бензобак емкостью 11 литров. Различий в надежности газового автомобиля по сравнению с автомобилем на чистом дизеле или бензине, с точки зрения конструкторов ганноверского завода, нет. Электроника препятствует утечке газа.
Источник: Схема МосЦГМС