0
784

21.12.2000 00:00:00

Надежда на маленьких "чайников"

Тэги: автомобиль, энциклопедия


Маргот Хильмисс. Автомобили. - М.: Планета детства, Астрель, АСТ, 2000, 40 с.

Руководитель одной радиостанции, ориентированной на автомобилистов, как-то отказался от вставок в передачи типа "как самому отрегулировать карбюратор". Он вполне справедливо аргументировал это тем, что большая часть его слушателей не вполне ясно представляет, где находится у их машины двигатель. Незнание внутренностей самодвижущегося экипажа давно перестало быть прерогативой женщин из анекдотов.

К сожалению, популярных книг у российского читателя по этому поводу нет, то, что рассказали в автошколе (если права, конечно, не куплены), быстро выветрилось. Между "продвинутым" читателем, в доме которого повсюду валяются автомобильные журналы, и человеком, что пользуется услугами личного шофера, зажато довольно большое количество машиновладельцев с неудовлетворенным спросом на примитивную аппаратную информацию.

Вот и остается надежда на детские книжки. В них, как и положено, все начинается издалека - с паровой тележки Кюньо, с "Форда-Т" - "Tin Lizzy", "Жестяной Лиззи", что раскатилась по дорогам тиражом в пятнадцать миллионов экземпляров. Да, именно с истории там все начинается. Но потом дело доходит, как и в этой книжке, до разницы седана и кабриолета, приводного вала и тормозных колодок, до принципиальных схем электроцепей и аэродинамических свойств кузовов.

Доходит дело до простых объяснений вроде: "Что у автомобиля под капотом? Под капотом у автомобиля находится большой металлический блок причудливой формы. Это - блок цилиндров двигателя, или мотор. Так как при езде двигатель нагревается, его нужно охлаждать. Для этого существуют радиатор и вентилятор. Генератор и аккумулятор производят электрический ток, без которого нельзя завести мотор". Ну и тут же рядом это все нарисовано - в стандартном расположении и комплектации.

А потом следует рассказ о переднем и заднем приводе, потом о коробке передач...

Здесь есть и рассказы о "Фольксвагене-жуке", детище Фердинанда Порше, и о его французском аналоге "Ситроене-20СV". (Французский "Фольксваген", прозванный "утенком", был так популярен в свое время, что его можно было купить, только отстояв несколько лет в очереди, - точь-в-точь, как в недавнее время наши машины.) Ну в общем, такой образовательный набор для самых маленьких. Понятно, что читатели этой книги сами за руль сядут не скоро. Они пока ездят. Но водить они начнут не в принципиально новых условиях - потому что подержанные машины, которые купят некоторые из них, именно сейчас съезжают с конвейера. Эти маленькие читатели, став большими, еще будут пользоваться машинами с традиционной коробкой и прочими разностями.

А нынешние взрослые "чайники", такое впечатление, останутся на голодном пайке популярной литературы об автомобилях.

Выпустить бы комиксы, описывающие работу автомобильной утробы. Может, они где-то и есть, только не на виду.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
659
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2388
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1590
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1216

Другие новости