Смена привычных практик – дело трудное. Фото агентства «Москва»
14 марта 2020 года Министерство просвещения России рекомендовало региональным органам власти перевести школьников на дистанционное обучение в качестве превентивной меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Произошло это накануне плановых каникул у детей. И время было выбрано с учетом этого.
Также Минпросвещения разослало в регионы рекомендации Роспотребнадзора об усилении мер санитарно-эпидемиологического контроля. В них, в частности, региональным органам управления образованием поручено предусмотреть меры своевременных дезинфекционных мероприятий, контролировать графики уборки и проветривания помещений. В случае остановки обучения на территории школ им рекомендовано выстраивать работу таким образом, чтобы это не сказалось на общем образовательном процессе, используя онлайн-режим учебы. Но еще раньше власти Москвы и Московской области ввели режим свободного посещения школ на фоне распространения коронавируса. А с 6 апреля образовательный процесс повсеместно в этом регионе шел в дистанционном режиме.
Был создан доступный всем интернет-ресурс Российской электронной школы, содержащий более 120 тыс. уникальных заданий и видеоуроков от лучших педагогических коллективов.
По данным Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», до перехода на дистанционное обучение 64% опрошенных учителей пользовались образовательными онлайн-платформами регулярно или время от времени. Пандемия заставила перейти на онлайн-сервисы всех в авральном режиме. В самом начале работу школы в режиме онлайн тормозили перегрузки видеоплатформ. Сложность была также в подключении всех детей к видеотрансляции. Очень мешало отсутствие у детей навыка самостоятельной работы с видеотрансляцией.
Смена привычных практик преподавания и работы с детьми явилась стрессом для всех участников образовательного процесса. Например, 84% учителей сообщили, что их нагрузка увеличилась с переходом школ на дистанционное обучение. Учителям пришлось быстро осваивать новые формы обучения, к занятиям пришлось готовиться радикально по-другому. Нарушилось взаимодействие с коллегами по школе, учениками и родителями.
В самом начале онлайн-обучения учителя признавались, что не понимают, как можно проводить занятия без личного контакта с детьми. Особенно тяжело адаптировались преподаватели с большим педагогическим стажем. На этапе полного перехода в онлайн у взрослых стали возникать проблемы, связанные с эмоциональным напряжением и здоровьем. Понятно также, что все это стало факторами большой психологической нагрузки на детей и их родителей.
комментарии(0)