0
8930
Газета Образование Печатная версия

07.06.2023 18:33:00

Гендерное ориентирование с детского сада

Ребенок осознает свою половую принадлежность уже с 3–4 лет

Тэги: дети, родители, гедерное ориентирование, школа, семьеведение, джон мани, западная гендерна теория


дети, родители, гедерное ориентирование, школа, семьеведение, джон мани, западная гендерна теория Девочки с не меньшим азартом могут играть в «мальчуковые» игры. Фото Романа Пименова/PhotoXPress.ru

Родители должны обращать внимание на увлечения своего ребенка, заявила в эфире одной из радиостанций первый зампред комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. «Мы сейчас работаем с ребятами школьного возраста, но, может быть, надо еще раньше. Посмотрите, во что играют в детском саду наши дети. Есть ли у них там дочки-матери, девочки играют в это? Мальчики с машинками играют? С молоточками игрушечными ходят? Гендерность закладывается на уровне детского сада. Девочка – мама, мальчик – мужская работа», – заявила депутат.

Буцкая также отметила, что Госдума прорабатывает вопрос введения уроков семьеведения в школах. О семьеведении «НГ» писала в материале от 29.03.23 «Методичка по пропаганде традиционных скреп». А вот что касается гендера, вопрос важный.

Вроде бы все просто и давно известно: биологический пол ребенка закладывается на стадии эмбриона, а гендер формируется в процессе воспитания. Психологи считают, что ребенок начинает осознавать свой гендер в возрасте 3–4 лет, а к 7 годам его представления становятся более устойчивыми. Гендерные установки закладываются в семье: мальчики ассоциируют себя с отцом, а девочки – с матерью. Таким образом, задачи гендерного воспитания – помочь детям осознать принадлежность к мужскому или женскому полу, адаптироваться и начать играть по правилам общества.

На Западе сегодня предпринимаются серьезные попытки «переформатировать» гендер. Когда-то новозеландец Джон Мани придумал гендерную теорию, не имеющую под собой научных оснований, приукрасил ее лозунгами равенства. Мани утверждал, что биологический пол не имеет никакого значения, а гендер формируется исключительно в результате влияния среды.

Теория оказалась живуча. Хотя за Мани тянется шлейф неудавшихся экспериментов, один из которых стоил жизни близнецу из семьи Реймер. Мальчикам-близнецам был поставлен диагноз фимоз (невозможность обнажения головки полового члена). И в возрасте восьми месяцев по настоянию врачей оба малыша подверглись процедуре обрезания. Одному из малышей не повезло: во время процедуры врачи сожгли его детородный орган. Пришлось провести вторичную операцию. Родители не знали, что делать дальше. И доктор Джон Мани, психолог, пользовавшийся тогда славой пионера в области полового развития и гендерной идентификации, предложил родителям воспитывать его как девочку. Прошло несколько лет, и мальчик, ставший по совету Мани «девочкой», покончил с собой.

Сегодня живучая гендерная теория попадает в школьные программы европейских школ. Причем начиная со старших групп детских садов. И где-то уже ратуют за «гендерно нейтральное воспитание», то есть воспитание ребенка вне гендера. Считается, что ребенок сможет самостоятельно выбрать гендер, когда подрастет. Пока призрак гендерного нейтрального воспитания бродит по Европе, в РФ с этим все строго. Вот и депутаты теперь ставят вопрос ребром: девочкам – куклы, мальчикам – машинки.

Кстати, в раннем детстве Ганс Христиан был замкнутым ребенком и проводил время, играя в свою любимую игру – кукольный театр. Кукольным театром Андерсен увлекался и позднее, будучи подростком. А Сергей Образцов в 1983 году написал, вернее, нарисовал книгу под названием «Всю жизнь я играю в куклы».

Общество действительно делится на мужчин и женщин. От этого никуда не денешься. А вот с перегибами в том, что должны и не должны делать мальчики и девочки, иногда бывают проблемы. Ладно, если перегибы по мелочам: мальчикам – только голубой конверт при рождении, девочкам – только розовый. Или мальчику говорят: «Сними розовую рубашку, она девчачья!» Но когда выделяют различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития, когда в обывательском сознании живуча идея, что девочкам не дается математика, а мальчик имеет право писать с ошибками, это уже похуже.

Но вот еще в 1927 году журнал Time напечатал таблицу, показывающую подходящие цвета для девочек и мальчиков для ведущих магазинов США. В них розовый цвет предназначался для мальчиков, а голубой – для девочек. И это была дань традиции. Все дело в том, что в древности мужчины считали розовый цвет «менее агрессивным» вариантом красного, который имел сильные ассоциации с войной, кpoвью и цветом королевских символов. А ультрамарин – это, согласно церковным канонам, цвет Богоматери. Так что до 1940-х годов производители соотносили свою деятельность с этой таблицей. А после пошли в противоположном направлении: мальчикам – голубой цвет, девочкам – розовый.

Что касается точных наук, то гендерный дисбаланс среди студентов, получающих образование в области естественных наук, технологии, инженерии и математики (STEM), – это общемировая проблема. Данная тема является актуальной и для нашей страны. И эту ситуацию хотят сегодня хоть немного, но переломить. 


Читайте также


Дети приезжих заполняют дошкольные учреждения

Дети приезжих заполняют дошкольные учреждения

Екатерина Трифонова

Закон об обязательных тестах по русскому языку не меняет миграционную политику

0
3202
От волшебной сказки до китча. На Винзаводе показывают выставочный блокбастер "Жили-были"

От волшебной сказки до китча. На Винзаводе показывают выставочный блокбастер "Жили-были"

Дарья Курдюкова

0
5418
Обострение "классовой" борьбы в современной школе

Обострение "классовой" борьбы в современной школе

Наталья Савицкая

Разделение учеников на страты грозит взрывом родительского негодования

0
11717
Одаренность ребенка до сих пор необъясненный феномен

Одаренность ребенка до сих пор необъясненный феномен

Елена Герасимова

Ученые предпочитают осторожно высказываться о детской гениальности

0
13639

Другие новости