0
10091
Газета Образование Печатная версия

01.03.2023 19:19:00

Депутаты Госдумы предлагают выставить на госзаказ разработку методики замера знаний учеников

Проверяй и властвуй

Тэги: госдума, госзаказ, мониторинг, знания, школа


госдума, госзаказ, мониторинг, знания, школа Иллюстрация Pixabay.com

1 марта в школах РФ началось проведение всероссийских проверочных работ (ВПР), в них примут участие около 8 млн учеников. ВПР пройдут для учеников 4–8-х классов в штатном режиме, для учеников 10–11-х классов – по решению школы, сообщила пресс-служба Рособрнадзора. Между тем парламентарии предложили заменить ВПР на другой инструмент проверки качества подготовки учащихся. С такой инициативой к вице-премьеру РФ Татьяне Голиковой обратилась первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

Депутаты рассматривают возможность размещения государственного заказа на создание отечественной системы мониторинга знаний у воспитанников общеобразовательных организаций. На данный момент, напомнила Лантратова, в этой сфере применяются международные методики. Вроде бы речь идет о нагрузках на детей, которые видятся депутатам избыточными. Но при этом депутатский корпус не устраивает то, что задания ВПР сделаны «по западному формату».

Напомним, что задания ВПР составляет коллектив авторов в Федеральном институте оценки качества образования (ФИОКО) исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и примерной основной образовательной программы. Имена экспертов не разглашаются, но известно, что это методисты, составители учебников, ученые-исследователи и руководители органов управления образованием.

Тестов в ВПР нет: ученик сам вписывает короткий или расширенный ответ. На каждый предмет отведен свой день. Одна работа занимает 45–90 минут. ВПР на федеральном уровне координирует Рособрнадзор, который назначает региональных администраторов – министерства и департаменты образования, а они, в свою очередь, – муниципальных. Сроки и списки предметов, которые меняются ежегодно, определяет Рособрнадзор.

ВПР на федеральном уровне координирует Рособрнадзор. Если ученик пишет ВПР на двойку, это ни на что не влияет: работу переписывать не нужно, на второй год оставить не могут. Даже если весь класс напишет неудовлетворительно, это ничего не меняет.

Преподавателя «наказать» за плохие результаты его учеников тоже нельзя, но Рособрнадзор направит в школу рекомендации по улучшению. Ребенок вместе с родителями может ознакомиться с результатами своей работы и получить проверенный бланк на руки.

Что из перечисленного нужно менять и подгонять под это «госзаказ» – пока непонятно…

Директор Песчано-Колединской школы в Курганской области Людмила Князева в беседе с «НГ» так прокомментировала инициативу депутатов. «На сегодняшний день ВПР стрессом для учащихся не являются, – считает Людмила Сергеевна. – Они были стрессом для учителей в первый год проведения, так как являлись для них чем-то новым и неизвестным. Сегодня это обыкновенная итоговая контрольная работа. Результаты ВПР засчитываются как результаты итоговой контрольной по решению школы. Включаются в график контрольных процедур школы. Специальной подготовки к ВПР не ведется. Перегрузки у детей нет. Учитель может прорешать задания ВПР из открытого банка данных на уроках, может давать домашним заданием. Школы уже адаптировались к данному виду независимой оценки. И школы очень устали от новшеств. Мое пожелание – пусть останется ВПР в том виде, в каком уже существует. Пусть лучше депутаты обратят внимание на процедуру ОГЭ в 9-м классе. Она должна быть разной – для детей, идущих в 10-й класс, и для детей, идущих в колледжи. Вот это действительно тема номер один».

«Без ВПР школы могут до самого 9-го класса находиться в сладостном плену неведения», – отмечают в некоторых опросах директора школ. В принципе с помощью ВПР школа получает инструмент, позволяющий еще на дальних подступах к школьным выпускным экзаменам выявить и ликвидировать пробелы в знаниях учеников. Но это уже совсем другая проблема. Более сложная и трудно решаемая. Поэтому проще организовать госзаказ, отвлечь новой «гиперпроблемой» и отложить решение проблемы мониторинга качества знаний в долгий ящик. 


Читайте также


Сэнсэй-заика

Сэнсэй-заика

Вера Бройде

Непростые уроки японского

0
537
На принудительные работы направят в массовом порядке

На принудительные работы направят в массовом порядке

Иван Родин

В Госдуме появились законопроекты о выделении отдельного вида уголовной репрессии

0
1892
КПРФ переводит проблемы миграции в политическую плоскость

КПРФ переводит проблемы миграции в политическую плоскость

Дарья Гармоненко

Отчет правительства в Госдуме пытаются привязать к теракту 22 марта

0
1608
"Неуд" за поведение – новая классная реальность

"Неуд" за поведение – новая классная реальность

Елена Герасимова

Свежие инициативы общественников отдают нафталином

0
1455

Другие новости