0
4626
Газета Образование Интернет-версия

01.09.2022 13:54:00

Школа, где возможно все

Тэги: сбер, сбербанк, образование, школа, Хорошкола


сбер, сбербанк, образование, школа, Хорошкола Фото пресс-службы Хорошколы

1 сентября каждый взрослый, независимо от возраста и наличия детей, вспоминает о школе и, возможно, заново проживает в памяти какие-то эпизоды своей школьной жизни. Воспоминания у всех разные, а вот представления о том, какой должна быть идеальная школа, у многих похожи. Интересная – чтобы в нее хотелось ходить. Готовящая к жизни в реальном мире. Персонализированная под каждого ребенка – раскрывающая его потенциал, выявляющая склонности и помогающая стать самодостаточной личностью.

Такова Хорошкола – уникальная частная школа возможностей, новый корпус которой открылся 1 сентября 2022 года в Москве. Новоселье состоялось у воспитанников прогимназии – учеников 1-4 классов. В результате теперь школа может принять 1300 обучающихся.

Новый корпус прогимназии был построен всего за полтора года с применением лучших мировых практик и стал настоящим произведением искусства. У каждого класса – своя стилистика: у первых классов – горы, у вторых – климатические зоны, у третьих – моря, у четвертых – города. В двухэтажном здании площадью 17,5 тыс. кв. м создана комфортная и безопасная школьная среда для эффективного обучения. Поражают воображение лаборатории – естественных наук, робототехники, арт-наук, гончарная мастерская. Большой спортивный зал трансформируется в концертный вместимостью до 800 человек. Пожалуй, больше всего привлекает внимание пространство «Храм науки». Он соединяет прогимназию и гимназию подземным переходом – там расположились шесть научных лабораторий. Есть и современная физкультурно-спортивная зона со скалодромом, игровым деревом и каскадным ручьем.

На торжественной линейке в новом корпусе 1 сентября ребят поздравил с началом нового учебного года президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

«Новая прогимназия Хорошколы – это инвестиция в будущее наших детей. Я уверен, что будущее можно создавать самим, а новое содержание должно иметь новую форму. То, что мы создавали эти два года – два года исследований, два года изучения лучших мировых практик, — все это воплощено сегодня здесь. Шесть лабораторий, огромное презентационное пространство для творчества расположено в новом проекте, который мы назвали «Храм науки». Здесь будут встречаться ребята из двух школ, старшей и младшей, реализовывать проекты и самореализовываться. Аналогов нет нигде, чтобы две школы, старшая и младшая, были соединены таким пространством. Мы начинали с проектирования обычного перехода, а закончили целым подземным лабораторным комплексом «Храм науки». Ни в одной школе страны такого комплекса не существует. Еще раз хочу сказать спасибо всем, кто помогал реализовывать этот уникальный проект!» – сказал Герман Греф.

Ввод в эксплуатацию нового здания – еще одна веха в развитии инновационного образовательного пространства, которое школа выстраивает с момента своего открытия в 2013 году. Все начиналось с открытия детского сада и прогимназии, то есть начальной школы. Дети росли, вместе с ними росла и популярность образовательного учреждения, поэтому уже в 2017 году приступила к работе основная гимназия (5-11 классы). 2020-й ознаменовался первым выпускным балом, а 2022-й принес с собой первый выпуск девятиклассников, проучившихся в школе с первого класса.

Что же такого уникального может предложить Хорошкола, чем выделяется на разнообразном образовательном ландшафте столицы? Пожалуй, прежде всего – персонализацией всего образовательного процесса. О персональном подходе сейчас говорят повсеместно, однако обеспечить его на практике могут единицы: это требует, во-первых, серьезных ресурсов, в том числе высококвалифицированных кадров (об этом ниже), а во-вторых – авторских образовательных методик. Все это в Хорошколе есть и реализуется следующим образом.

Персональная образовательная траектория начинает формироваться уже с детского сада и прогимназии. Невероятное разнообразие классных и внеклассных активностей, индивидуальная работа с каждым ребенком помогают ему осознать свои сильные и слабые стороны. Это не означает, что на нелюбимые предметы можно «забить»: обучение полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, который подразумевает получение обязательного набора знаний. Но постепенно ребенок приобретает все больше самостоятельности в выборе того, что и как он хочет изучать. С 8-го класса начинается предпрофильная подготовка, то есть углубленное изучение отдельных предметов по выбору ученика. А в 10-11-х классах подростки еще глубже погружаются в выбранный профиль. И, что характерно, довольно редко меняют его, хотя никаких препятствий к этому нет. Это говорит о том, что выбор был осознанным.

В Хорошколе отлично понимают важность так называемых гибких навыков (soft skills). В традиционной школе, которая ставит во главу угла предметный подход (hard skills), считается, что общаться, работать в команде, ставить цели, планировать свое время, придумывать новые идеи и так далее дети научатся естественным путем. Хорошкола ставит задачу иначе – добиться синергии гибких и жестких навыков. Soft skills естественным образом встраиваются в изучение различных предметов, что делает учебный процесс более эффективным. Тем более что на развитие гибких навыков работает и внеурочная деятельность, которую курируют отдельные специалисты.

Если спросить у учеников Хорошколы, когда заканчивается обучение, ответ будет простым: никогда. Lifelong learning – обучение в любом возрасте – не прихоть, а необходимость в эпоху, когда нашим детям, вероятно, придется на протяжении своей жизни сменить несколько профессий. Хорошкола учит учиться всю жизнь, без предубеждений смотреть на мир, менять свои взгляды и представления исходя из вновь открывшихся данных.

Открытость, кстати, вообще одна из самых ключевых отличительных черт школы. Она проявляется и в открытых уроках, и в самом пространстве, которое стимулирует к общению, самовыражению и свободе в организации учебы. Фокус в учебном процессе смещен с классического урока, ограниченного жесткими временными рамками, на учебную тему. Ее ребенок изучает в среднем две недели и сам определяет, сколько на это нужно выделить времени и когда, обучаясь параллельно тайм-менеджменту при поддержке тьюторов.

Еще интереснее то, что в Хорошколе нет… оценок за выполняемые задания. Вместо них – обратная связь, содержательный комментарий учителя. Это снижает тревожность детей и лучше работает на конечный результат, который заключается не в приведении детей к общему знаменателю, а к их индивидуальному прогрессу. Ребенок сдает работу – учитель ее комментирует – ученик переделывает – и получает зачет.

Отдельно стоит сказать о «цифре». Взрослые порой боятся ее, а в Хорошколе цифровая образовательная платформа доступна всем участникам образовательного процесса – ученику, родителю и учителю – и органично встроена в него. С пятого класса у ребенка появляется персональное цифровое устройство, с помощью которого он решает образовательные задачи.

И, наконец, об управленческой и учебной команде Хорошколы – одной из самых мощных в стране. Достигать поставленных целей детям помогают не только преподаватели и классные руководители, но и тьюторы, психологи, логопеды… Есть даже специалист по сенсорной интеграции, который содействует в адаптации детей к образовательному пространству.

Хорошкола – это платная частная школа, для поступления в которую необходимо пройти собеседование. Снизить стоимость обучения, в том числе до нуля, может стипендиальная программа для талантливых ребят. Сегодня по ней обучаются 120 человек – каждый десятый ученик.

…Опыт обучения в Хорошколе невозможно сравнить ни с чем. Это школа, которая постоянно изобретает саму себя, ищет новые методики – и при этом очень бережно относится к каждому ребенку, помогая ему вырасти тем, кем он хочет.


Читайте также


От белорусских продавцов будут добиваться большей душевности

От белорусских продавцов будут добиваться большей душевности

Дмитрий Тараторин

Новый министр торговли пообещал внедрять советские практики

0
922
Гонка за приз под названием ЕГЭ

Гонка за приз под названием ЕГЭ

Наталья Савицкая

Кого нужно поощрять за выдающиеся результаты в образовании

0
4390
Законы педагогического общения – это не прихоть

Законы педагогического общения – это не прихоть

Наталья Савицкая

Учителю надо "погрузить" детей в ситуацию, в которой они осознали бы необходимость того или иного правила

0
4658
Лукашенко велел ценам не скакать

Лукашенко велел ценам не скакать

Дмитрий Тараторин

Глава Белоруссии сделал важные кадровые назначения и рассказал, как бороться с "размазней"

0
4037

Другие новости