Молодежи из Донбасса обещают существенные льготы при поступлении в российские вузы. Фото с сайта www.govvrn.ru
Как сообщил заместитель председателя Российской академии образования и бывший главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко, детям из Донбасса, прибывшим в качестве беженцев из ЛДНР, необходимо организовать полную диспансеризацию. «Это недорогое удовольствие для нашей страны в целом», – заявил Геннадий Онищенко. По его словам, дети испытали стресс во время переездов. В республиках, по мнению Онищенко, они не имели возможности получить полноценную медицинскую помощь.
По сообщению пресс-службы Минпросвещения РФ, вывоз беженцев с территорий ЛНР и ДНР начался еще 18 февраля. В Подмосковье первый поезд с жителями Донбасса прибыл в Апрелевку 22 февраля. Около 14 тыс. детей приняли Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Московская, Ростовская области. В Волгограде, сообщили в Минпросвещения, где встретили детей из Донбасса, для них прошли тренинги с психологами. А еще детям ЛНР и ДНР дали возможность пообщаться со сверстниками из России и поделиться своими личными историями.
Рособрнадзор предложил разрешить учащимся из Донецкой и Луганской народных республик, которые учатся в российских школах, поступать в вузы без сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Об этом заявил глава ведомства Анзор Музаев на пресс-конференции, посвященной другому событию – бессрочной аккредитации вузов.
Также он сообщил, что вопросы о событиях в Донбассе могут появиться в Государственной итоговой аттестации по истории в следующем году. Но подчеркнул при этом, что сначала информация должна появиться в учебниках и соответствовать федеральным государственным стандартам. «Если Министерство просвещения быстро отреагирует, это (информация о событиях в Донбассе. – «НГ») будет включено – значит, это событие будет рассматриваться в экзамене», – отметил Музаев. Он напомнил, что в российской системе образования уже был опыт с оперативным включением в программы событий «Крымской весны» и возвращения Крыма в состав России.
Постепенно меняется и работа с российскими детьми по обсуждению текущей ситуации. Понятно, что оградить детей от информации, которой заполнен весь эфир и семейный быт, просто невозможно. Ситуация активно обсуждается даже в детских садах.
Первые два дня, пока взрослые пребывали в растерянности и делились на «красных» и «белых» в социальных сетях, дети копировали поведение своих кумиров. Старшие школьники пытались сформировать свое мнение под воздействием молодежных звезд и интернет-кумиров. Но вскоре из регионов стали поступать сообщения о полученных из Минпросвещения методичках с планами уроков обществознания по освещению событий в Украине.
В Пермской области, например, ученикам 6–8 классов предлагают изучить речь президента страны Владимира Путина и поговорить о том, почему соседи становятся врагами. В методичках даются ответы на примерные вопросы, которые могут задать подростки. В частности, напоминают о том, что русские и украинцы – один народ и между «нашими странами не может быть ненависти». Дается оценка событиям 2014 года: в Украине тогда произошел «государственный переворот, антиконституционный и кровавый», в результате чего «к власти пришло проамериканское правительство и фактически было установлено внешнее управление этим суверенным государством».
В инструкции обрисована официальная позиция РФ: спецоперация проводится для защиты людей, которые уже восемь лет «подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Россия стремится к «демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации». В планы нашей страны не входит оккупация Украины.
На гипотетический вопрос учеников о том, возможно ли было обойтись без военных действий, педагогам предлагают отвечать, что эта операция – «вынужденная мера для спасения людей на Украине».
Из общих советов, которые дают психологи, на период проведения спецоперации вполне сгодятся и те, которые давались людям чуть ранее, в самом начале пандемии COVID-19. Практикующий детский психолог Николай Сорокин советует, в частности, не впадать в панику. Детям передается тревожность взрослых. Не надо вести ожесточенные споры при детях. Ваши гневные посты, которыми вы только что делились в соцсетях, не надо обсуждать вслух с детьми. Не стоит также перекладывать ответственность за случившееся на конкретных людей и озвучивать тяжкие обвинения против них при своих детях. Осуждая этих людей, вы учите ребенка перекладывать ответственность за собственные деяния на других. И внушаете ребенку, что лично от него ничего не зависит.
И по возможности, советует психолог, переводите диалог с ребенком на более актуальные для него темы. Он должен видеть и чувствовать, что несмотря ни на что жизнь продолжается.
комментарии(0)