Группа нейробиологов из Кардиффского университета (Великобритания) представила результаты первого в истории исследования влияния игры в куклы на развитие детей, проведенное с использованием методов нейробиологии. Детские трудности и переживания многие родители часто не воспринимают всерьез. В результате такие опасные вещи, как детское выгорание, проходят незаметно, подрывая психологическое и физическое здоровье ребенка. В исследовании «Изучение преимуществ игры в куклы с помощью методов нейробиологии» участвовали 42 ребенка (20 мальчиков и 22 девочки) в возрасте от четырех до восьми лет. Это «нормально развивающиеся» дети – с точки зрения основных показателей развития в соответствии с возрастом. В исследовании естественная игра определяется как игра без указаний и инструкций. То есть ребенку давали игрушку (куклу Барби или игру на планшете) и позволяли играть свободно, так, как он хотел. Родители, как правило, очень удивляются, когда узнают, что дети разговаривают сами с собой во время игры. Одним из основных открытий по результатам исследования стало то, что игра в куклы активизирует заднюю частью верхней височной борозды (pSTS) в мозге. Эта зона связана с обработкой социальной информации и эмпатией, что указывает на то, что игра в куклы позволяет детям воспроизводить, использовать и применять полученные при этом навыки, даже если они играли одни. Исследование показало также, что игра в куклы способствует развитию эмоционального интеллекта. Эксперты сходятся во мнении, что эмпатии можно научить и на самом деле она в значительной степени формируется ранним жизненным опытом. Исследование стало первым шагом на пути более глубокого понимания роли игры в онтогенезе личности, подкрепленного нейробиологическими данными. При поддержке Barbie команда Кардиффского университета продолжает развивать это направление и планирует в скором времени представить итоги дополнительных исследований.
По информации РИА Новости
комментарии(0)