0
4377
Газета Образование Печатная версия

09.12.2020 18:54:00

По естествознанию российские школьники превзошли японских, финских и литовских сверстников

Математика всему голова

Тэги: международнгое исследование, школьное образование, математика, естествознание, качество, результаты, российские школьники


международнгое исследование, школьное образование, математика, естествознание, качество, результаты, российские школьники Судить об общем состоянии математики в стране только по результатам международных соревнований было бы ошибочным. Фото РИА Новости

Стали известны результаты Международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественно-научного образования (TIMSS). Оно позволяет сравнить уровень и качество знаний в этих областях школьников 4-х и 8-х классов разных стран. Российские школьники, по уверению Рособрнадзора, занимают уверенные позиции.

Исследование проводится один раз в четыре года. В 2015 году российские школьники показали очень хорошие результаты – Россия входила в десятку стран-лидеров. Напомним, что важность этого исследования для России показали на самом высоком уровне: результаты учитываются при оценке реализации поставленной президентом России цели – войти в 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Эти же задачи названы в рамках нацпроекта «Образование».

Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Считается, что аналитический материал о программах, учебниках и требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов.

Как считают в Рособрнадзоре, за годы участия в международных сравнительных исследованиях создана организационная схема взаимодействия федеральных и региональных структур практически из всех субъектов РФ, участвующих в проведении международных исследований в России. Сформированы базы данных образовательных учреждений регионов, которые обновляются для формирования представительной выборки учащихся для проведения очередных исследований. Многие регионы, принимавшие участие в международных исследованиях, используют полученные материалы в реализации региональных проектов в области оценки качества образования.

Итак, каковы результаты сегодня. Как объявили на конференции, посвященной результатам (TIMSS), Российская Федерация улучшила свои позиции. Российские четвероклассники вошли в тройку лидеров по естествознанию, при этом по математике они укрепили позиции, заняв шестое место. В 8-х классах по естественно-научной подготовке Россия поднялась на пятое место, а по математике заняла шестое место. Всего в исследовании TIMSS-2019 приняли участие более 580 тыс. учащихся из 64 стран мира.

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что в TIMSS-2019 принимали участие школьники из 49 субъектов Российской Федерации: более 4 тыс. четвероклассников из 200 школ и почти 4 тыс. обучающихся 8-х классов из 204 школ. Россия по всем направлениям исследования сохранила и упрочила свои позиции по сравнению с 2015 годом.

«По естествознанию в 4-х классах российские школьники вошли в тройку лидеров с результатом 567 баллов, обойдя Японию, – заявил руководитель Рособрнадзора. – Мы уступаем только Сингапуру и Республике Корея. В 8-х классах по естественно-научной подготовке Россия усилила свои позиции, поднявшись сразу на два места – с седьмого на пятое с результатом в 543 балла, обойдя таких лидеров, как Гонконг, Финляндия и Литва. По математике наши баллы выросли в обеих параллелях. Четвероклассники повысили свой результат с 564 до 567 баллов, поднявшись на шестое место и обойдя сверстников из Северной Ирландии. В 8-х классах группа лидеров та же, что и в 4-х. Российские школьники увеличили общий балл с 538 до 543 баллов, сохранив за собой шестое место».

Тем не менее только по результатам международных соревнований судить об общем состоянии математики в стране было бы ошибочным. На самом деле все обстоит не так благополучно. Если судить по ЕГЭ, то уже само разделение предмета на базовый (для всех) и профильный (для лучше подготовленных) говорит о многом. Хотя предмет в «профиле» выбирают достаточно много учеников. В Башкирии, например, его выбрали 84%, в Татарстане – 75%, в Челябинской области – 80%. А в целом по России – 60%. И, вероятно, выбрали на всякий случай, так как разрешалось сдавать и «базу», и «профиль». Итог экзамена: если с простым уровнем справились почти все, то сложный провалили четверть сдававших. В целом по России показатель заваливших этот ЕГЭ – 33%. Средний балл по стране – 50,9.

При обсуждении итогов экзамена по математике в регионах говорили о кризисе в математическом образовании. Экспертная позиция – требуется улучшать подготовку, начиная с начального звена. В общем, позитивные результаты (TIMSS) – это еще не все.

Напомним также и недавнее заявление президента страны, который сказал, что «в наступающее десятилетие предстоит провести цифровую трансформацию всей страны, всей России». Будет актуализирована система подготовки кадров в стране и трансформирована вся система образования. Причем акцент делается именно на техническое и математическое образование. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
3640
Чей труд вознаграждает государство в учебном классе

Чей труд вознаграждает государство в учебном классе

Антон Зверев

Все проверочные процедуры в действительности оценивают работу не педагога, а репетитора

0
9487
Три причины провалов в школьной математике

Три причины провалов в школьной математике

Игорь Аглицкий

Сейчас ученики вынуждены потреблять коктейль из плохой арифметики, готовых решений и слабой логики

0
11052
В Москве создают кузницу кадров для строительного надзора

В Москве создают кузницу кадров для строительного надзора

Елена Крапчатова

Профильная кафедра будет выпускать 50 специалистов ежегодно

0
11601

Другие новости