0
3500
Газета Образование Печатная версия

17.11.2020 18:47:00

Дистанционное обучение: главное - правильно организовать день ребенка

Зампредседателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности Ольга Галузина рассказала о том, почему важна и чем полезна "удаленка"

Тэги: москва, школа, образование, дистанционное обучение, галузина


москва, школа, образование, дистанционное обучение, галузина Фото агентства городских новостей "Москва"

Дистанционный формат обучения для школьников 6–11-го классов в Москве продлили до 6 декабря. Как подсчитали медики, с 4 октября еженедельная заболеваемость во всех возрастных группах выросла более чем в два раза, и исключением стали лишь школьники, которые получали знания дома, в удаленном режиме. О том, эффективно ли дистанционное обучение и что важно учесть родителям, журналисту Александру Осипову рассказала заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности Ольга Галузина.

– Ольга Алексеевна, как вы относитесь к продлению дистанционного обучения старшеклассников в Москве?

– С учетом тех обстоятельств, которые сложились в городе, я, как мама троих детей, к этой мере отношусь положительно. Сегодня важно позаботиться о здоровье горожан, и, имея детей школьного возраста, я понимаю, что рассредоточение, или правильнее даже разобщение, учеников дает возможность оставлять здоровыми и их самих, и их родителей, и наших бабушек и дедушек, и учителей.

Для меня очень важно дать образование моим детям. Но если сейчас вернуться в классы, наши школьники, сами переносящие ковид в легкой форме, рискуют заразиться и заразить родственников старшего возраста и педагогов, которые могут болеть тяжелее. А если заболеют учителя, впоследствии некому будет проводить занятия. Дети, к сожалению, стали сейчас основными распространителями заболевания, поскольку часто сами являются бессимптомными носителями коронавируса. У меня у самой в школе дети 9 и 12 лет, и они периодически находятся на дистанте, поскольку в классах болеет по нескольку человек, причем иногда ковид выявляется только путем ПЦР-исследований, потому что никаких симптомов у больных нет.

– Что важно учесть родителям, дети которых перешли на дистант?

– Например, сегодня моя дочь осталась дома, прошел урок, она выключилась, позвонила мне, спросила, что делать дальше, выполнила домашнее задание, через полчаса включилась в следующий урок… Конечно же все это требует определенных затрат внимания на осуществление контроля за детьми. И очень важно, как мы, родители, сможем организовать деятельность наших детей в наше отсутствие в течение всего дня, – этому нужно уделить время. Вечером обязанность каждого родителя – помочь ребенку с выполнением домашних заданий, помочь ему освоить те программы, которые есть: показать, как в них войти, как выйти. Определить, чем школьнику заняться завтра, какой план на день. Даже если небольшой по возрасту ученик вынужден заниматься дистанционно из-за того, что в классе есть заболевший ковидом, главная задача – правильно организовать работу ребенка. Это можно решить с классным руководителем – если есть вопросы, обратиться к нему, получить какую-то информацию и наладить коммуникацию.

Особенность дистанта – необходимость самоорганизации детей, которые без присмотра могут где-то недоучить, где-то полениться. Поэтому моя задача как родителя – проверить, задача педагога – тоже проверить, выявить слабые места, помочь ребенку и указать родителю на возникающие проблемы. Здесь очень важна как раз связь педагога, классного руководителя и родителя.

Налицо явные достоинства дистанционного обучения: дети не тратят время на дорогу и связанные с этим дела. Но есть и не такие очевидные достоинства. Моя старшая дочь, которая в прошлом году окончила 11-й класс в разгар пандемии, сказала одно: «Прекрасно, что последние три месяца я училась дома и не тратила это важное время ни на дорогу в школу, ни на общение, иногда бессмысленное, с некоторыми одноклассниками. Оно было использовано на подготовку к экзаменам и поступление в вуз».

– Позволяет ли дистанционное обучение детям получить качественное образование?

– Тот формат обучения, который сейчас используется, вполне дает возможность получить нормальное образование в этот сложный для города и для всех нас период. Электронные ресурсы для обучения школьников в Москве работают. Но учеба в онлайн-формате, конечно, отличается от обычных уроков, и нужно это понимать. К этому просто надо быть готовым: дистант не хуже или лучше учебы в классе, а просто другая форма обучения. Старшей дочери как самостоятельной единице нашего семейного сообщества эта практика очень понравилась, она сейчас учится в одном из вузов Москвы, который тоже перевели на онлайн-обучение, и продолжает дисциплинированно выполнять задания дистанционно. Так что не могу сказать, что эта форма как-то сказалась на качестве образования, поскольку ребенок куда хотел, туда и поступил. Пока такой же вывод я могу сделать и по тому, как учатся и какие знания получают младшие дети.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
1542
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
2922
Школа – не для мигрантов?

Школа – не для мигрантов?

Иван Большаков 

Запрет на обучение плохо владеющих русским языком детей приведет к еще большей напряженности

0
2940
Вспомните, ребята…

Вспомните, ребята…

Андрей Коровин

Ушел из жизни поэт Дмитрий Сухарев

0
520

Другие новости