0
2584
Газета Образование Интернет-версия

05.10.2020 13:38:00

Минобрнауки: дистанционное обучение не равно очному

В ведомстве Валерия Фалькова опровергли постулат о равноценности удаленного обучения и традиционного образования

Тэги: минобрнауки, образование, дистанционное обучение


минобрнауки, образование, дистанционное обучение Фото сайта minobrnauki.gov.ru

Дистанционное образование не рассматривается как замена традиционному, сообщили «НГ» в пресс-службе Минобрнауки. «Онлайн не может заменить живого общения в вузовских аудиториях», – отметили в министерстве, добавив, что применение исключительно дистанционных технологий в обучении на медицинских, инженерных, творческих и других практико-ориентированных направлениях просто невозможно. В ведомстве при этом не исключают, что какая-то часть обучения может быть перенесена в онлайн-формат, что в свою очередь снимет нагрузку с преподавателей и студентов и делает их работу в условиях распространения новой коронавирусной инфекции более безопасной.

Напомним, дискуссия о том, можно ли приравнять дистанционное обучение к очному развернулась в сентябре, когда студенты отдельных вузов стали требовать снижения стоимости обучения. В частности, с таким требованием выступили учащиеся МГУ, указав, что онлайн-формат не равноценен традиционному очному образованию, а значит его стоимость должна быть снижена. В самом вузе тогда парировали, что качество образовательных услуг не было снижено, а значит повода для снижения цен нет (см «НГ» от 24. 09. 2020).

В Минобрнауки также напомнили «НГ», что решение о снижении стоимости вузы должны принимать самостоятельно. Законодательством РФ закреплена автономия вузов в установлении стоимости платных образовательных услуг с учетом минимального допустимого размера платы за обучение, необходимого для качественного оказания образовательной услуги, сообщают в ведомстве. «Вузы в соответствии с частью 5 статьи 54 ФЗ «Об образовании в РФ» вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств», – подчеркивают в министерстве.

Как замечают в Минобрнауки, у учащихся в принципе есть право требовать снижения стоимости услуг. В соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг уменьшение стоимости обучения осуществляется по требованию заказчика в случае обнаружения недостатка платных образовательных услуг, напоминают в министерстве. «В том числе их оказания в неполном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы)», – напоминают в ведомстве Валерия Фалькова. Помимо этого, продолжают чиновники, уменьшение стоимости обучения возможно в том случае, если вуз нарушил сроки оказания платных образовательных услуг.

При этом в министерстве напоминают о тех тратах, которые понесла высшая школа в этом году в связи с тотальным переходом на дистанционное обучение. «Переход на реализацию образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции влечет за собой изменение образовательного контента, необходимость обеспечения образовательных организаций качественными программными продуктами и компьютерной техникой, привлечение IT-специалистов, что приводит к увеличению затрат образовательных организаций», – указывают в Минобрнауки.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
3331
Школа – не для мигрантов?

Школа – не для мигрантов?

Иван Большаков 

Запрет на обучение плохо владеющих русским языком детей приведет к еще большей напряженности

0
4936
Учить японский трудно первые 25 лет

Учить японский трудно первые 25 лет

Владислав Дунаев

Реформа образовательной сферы Страны восходящего солнца совмещает культурные аспекты и науку

0
8586
Нужен ли нам суверенный рейтинг университетов БРИКС

Нужен ли нам суверенный рейтинг университетов БРИКС

Дмитрий Кочетков

О результатах деятельности вуза следует судить исключительно по тому, насколько хорошо он выполняет свою миссию

0
12866

Другие новости