0
4303
Газета Образование Печатная версия

23.09.2020 18:28:00

Коронавирус поднял авторитет высшего образования

Университетский диплом может защитить от экономических, но не от психологических последствий пандемии

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, карантин, высшее образование, дистанционное обучение, психологическая фрустрация

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid 19, карантин, высшее образование, дистанционное обучение, психологическая фрустрация По данным МОТ, 65% молодых людей за время пандемии получили меньше знаний, чем ранее.  Фото РИА Новости

У людей с высшим образованием больше шансов пережить локдаун, считают американские исследователи. в то же время у людей со средним образованием и ниже меньше шансов перенести достойно новый карантин. При этом международные исследования показывают, что 65% молодых людей в мире недовольны тем образованием, которое они получили во время пандемии.

Как сообщает агентство Bloomberg, согласно докладу Бюро трудовой статистики США, около четверти американцев во время локдауна работали из дома. Среди них в основном представители IT, юристы и финансисты. По словам Адама Озимека, главного экономиста сервиса Upwork, «более квалифицированные и высокооплачиваемые специалисты в большом количестве продолжили работать из дома». Однако для многих людей переход на дистанционный формат сыграл позитивную роль в противодействии распространению вируса, но не лучшим образом сказался на их благополучии.

Среди людей со средним образованием и ниже только 12% работали из дома в августе, сообщают исследователи. Среди тех, кто имеет неполное высшее образование, 44% работали дистанционно. А с высшим образованием более половины получили возможность работать удаленно. Более образованным людям с высокооплачиваемой работой – часто это белые или американцы азиатского происхождения – оказалось легче изолироваться, чем представителям более низкооплачиваемых специальностей в таких отраслях, как розничная торговля и производство, требующих тесного контакта с другими людьми.

Ранее о влиянии коронавируса на образование сообщила Международная организация труда (МОТ) в докладе «Молодежь и пандемия COVID-19». По данным МОТ, 65% молодых людей сообщили, что за время пандемии получили меньше знаний, чем ранее. Более 70% молодых людей, которые учатся или сочетают учебу с работой, пострадали от закрытия школ, высших учебных заведений и центров профессиональной подготовки. Им пришлось перейти с очного формата обучения на онлайн-формат. Все они хотели бы продолжать учебу и профессиональную подготовку, но половина из них теперь считает, что их обучение может затянуться, а 9% не уверены, что смогут его завершить. Еще хуже положение молодежи в странах с низким уровнем доходов, где в меньшей степени доступен интернет, не хватает учебного оборудования, а жилищные условия стеснены.

Если в странах с высоким уровнем доходов продолжать обучение в режиме видеолекций имели возможность около 65% молодых людей, то в странах с низким уровнем доходов – всего 18%. Согласно данным доклада, 38% молодежи не уверены в собственных карьерных перспективах. Кризис, вызванный пандемией, как они полагают, создаст дополнительные сложности на рынке труда и удлинит переход от школьного обучения к трудовой жизни.

Многие молодые люди уже ощутили на себе непосредственное влияние пандемии: с ее началом в среднем каждый шестой молодой человек был вынужден прекратить трудовую деятельность. Многие молодые работники, как правило, работают в областях, в наибольшей степени затронутых кризисом, – техническая поддержка, сфера услуг, продажи. Это делает их более уязвимыми.

Эти и другие факторы оказали влияние на психологическое состояние молодежи. В докладе отмечается, что 50% молодых людей потенциально могут испытывать чувство тревоги или депрессии, а еще 17%, по всей вероятности, уже столкнулись с этими проблемами.

О тревожных сигналах свидетельствуют и отечественные исследователи. Например, опрос Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) здоровья детей Минздрава РФ показал, что у более чем у 80% школьников проявились негативные психические реакции в условиях изоляции и дистанционного обучения. В частности, депрессия отмечена у 42% учеников, астенические состояния (уныние, печаль, страх) – еще у 42%. Большинство школьников (63%) сидели дома.

Авторы исследования отмечают также нарушения сна у 55% школьников, обсессивно-фобические состояния – у 37%, синдром головных болей – у 27%, подавленность – у 13%. Только 32% сохраняли ровное и положительное настроение. Почти половина детей испытывали неоднократную смену настроения в течение дня. Дети отнеслись в целом к режиму изоляции отрицательно (37%). Невыносимым его назвали еще 21%. Понравилось это лишь 17%.

Похоже, пандемия коронавируса породила не менее серьезную эпидемию психологической фрустрации. Против вируса активно разрабатываются вакцины. Но как бороться против эмоциональной инфекции, пока не очень понятно. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Стимулирование, которое ничего не стимулирует

Стимулирование, которое ничего не стимулирует

Рейтинги вузов и научных организаций ничего дать не могут, кроме материала для отчетов чиновников

0
18321
Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
36152
Нужен ли нам суверенный рейтинг университетов БРИКС

Нужен ли нам суверенный рейтинг университетов БРИКС

Дмитрий Кочетков

О результатах деятельности вуза следует судить исключительно по тому, насколько хорошо он выполняет свою миссию

0
18688
Биологические угрозы как политический фактор

Биологические угрозы как политический фактор

Почему система защиты граждан от новых инфекций не только медицинская проблема

0
8557

Другие новости