0
3614
Газета Образование Печатная версия

08.04.2020 18:27:00

Как достучаться из Москвы до преподавателя в Вашингтоне

Учеба «на удаленке» с американским акцентом

Дамир Тузмухамедов

Об авторе: Дамир Бахтиярович Тузмухамедов – выпускник Российского государственного социального университета, магистрант Университета Галлодэт (США)

Тэги: коронавирус, пандемия, covid19, здравоохранение, здоровье, самоизоляция, карантин, дистанционное образование, удаленное обучение

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid-19, здравоохранение, здоровье, самоизоляция, карантин, дистанционное образование, удаленное обучение Обсуждение прослушанных тем - обязательный формат занятий в Университете Галлодэт. Фото со страницы Университета Галлодэт в Facebook

У меня уже была возможность рассказать читателям «НГ» о своем опыте учебы в Университете Галлодэт в Вашингтоне – единственном в мире учебном заведении, которое ориентировано на обучение людей с ограничениями по слуху. Там также готовят преподавателей американского жестового языка (American Sign Language – ASL) и обучают этому языку тех слышащих, кто намерен в дальнейшем работать в организациях, взаимодействующих с глухими (см. «НГ» от 20.10.15).

Учиться было сложно, но оно того стоило. Занятия проходили с обсуждениями прослушанных тем, мы писали много рефератов и осваивали значительный массив специальной литературы. Кстати, все занятия проходили только на американском жестовом языке, что, с одной стороны, сильно усложняло процесс, но с другой – позволяет мне общаться на ASL практически свободно.

По окончании бакалавриата появилась возможность поступить в магистратуру в Университете Галлодэт. Меня приняли на специализацию «Международное развитие». Составная часть учебы как в бакалавриате, так и в магистратуре – практика. Причем практика, сама по себе интересная и увлекательная, не отменяла учебные задания. Так что в период обучения в магистратуре я ее ждал с нетерпением. Но реальность не всегда совпадает с задуманным.

Моя практика началась 13 января этого года. Изначально я нацеливался на международную структуру, конкретно – в секретариате Комитета по правам инвалидов в Управлении Верховного комиссара ООН по правам человека в Женеве. Но именно в этом семестре ООН не объявляла практику по тематике прав инвалидов. После некоторых раздумий, поисков и рассылки резюме местом практики стал отдел Управления Верховного комиссара по правам человека в Представительстве ООН в Леонтьевском переулке, в центре Москвы. И это даже хорошо – пешее расстояние от дома, привычная языковая среда, да и практика исходит из российских реалий.

Если проводить аналогию с обучением на старших курсах вуза в России, то я должен был пройти своего рода преддипломную практику, по результатам которой надо написать несколько отчетов и аналитических записок, в сумме составлявших аналог российской дипломной работы. Защиты диплома в нашем понимании не подразумевалось, все переносится в онлайн.

Практика должна была продлиться 12 недель. По результатам того, какие задания я получал, мне надо было в конце каждой недели отправлять в Галлодэт один или два отчета. Почему один или два? Да потому, что у меня, как и у остальных моих однокурсников, оказался не один научный руководитель, а сразу два! И каждый из них фактически вел свой курс. Да еще то и дело возникала помощница одного из них, совмещавшая ассистентство с работой инструктором в университетском бассейне и администратором в «Старбаксе».

Итак, я и еще двое моих сокурсников, Дайя из Пуэрто-Рико, Яир из Израиля, получили один и тот же план прохождения практики, в котором каждая неделя имела свою тему и перечень обязательной к прочтению и цитированию в отчете литературы. Проблема оказалась в том, что тема получаемых мною заданий в Представительстве ООН в Москве далеко не всегда совпадала с обозначенной в тематическом плане, составленном преподавателем в Вашингтоне.

Кроме того, каждая из преподавательниц требовала в обязательном порядке при написании отчета отвечать на ряд конкретных вопросов. Честно говоря, самым сложным было ответить на обязательный еженедельный вопрос: «С какими проблемами Вы сталкиваетесь по месту прохождения практики и не нужна ли Вам помощь?» Отношение ко мне в Представительстве в Москве было очень и очень благожелательным, мои руководители всегда готовы были ответить на любой вопрос и никого не смущали мои проблемы со слухом. Собственно, в данной ситуации это и проблемой-то не было. Со временем, потеряв пару баллов на первых двух отчетах, я приспособился сочетать трудносочетаемое, и дальше дела пошли успешно.

Кстати, о потере баллов. Я единственный из всех нас троих начал проходить практику вовремя – 13 января, сразу после окончания январских выходных. Двое других моих однокурсников столкнулись с трудностями – израильтянина не сразу приняли в той организации, которую он выбрал в небольшом городке около Тель-Авива, а у пуэрториканки поначалу практика вообще была на грани срыва из-за землетрясения, раскачавшего ее родной остров. Так вот, когда я уже сдал два первых отчета и получил ответ руководительницы с обоснованием снижения оценки (18 баллов из 20 возможных), мы обсудили это с Яиром, он попросил меня прислать ему эти мои отчеты. В результате он внимательно их изучил и написал свои первые отчеты на 20 баллов!

Справедливости ради надо все-таки признать, что после того, как я переделал один отчет с учетом всех замечаний, оценка была повышена до 20 баллов. Я сделал непреложный вывод – нельзя игнорировать требования преподавателя, какими бы странными они ни были. Параллельно писались аналогичные отчеты другой преподавательнице, но уже один раз в две недели. Так шло время с интересными заданиями на реальной практике и рутинными отчетами для удаленного преподавателя.

И тут грянул коронавирус, и наступила «удаленка». Всех практикантов сразу же отослали с Леонтьевского на работу из дома. И это оказалось даже хорошо – не отвлекаешься на поездки из дома и домой, на заходы в книжные магазины и встречи с друзьями в кафе. Хотя, если честно, последнего мне очень не хватает.

В Галлодэте ситуация развивалась так же – в полученном мною сообщении от 11 марта говорилось, что в связи с глобальной вспышкой коронавируса вся жизнь Университета уходит в онлайн, а все студенты обязаны освободить общежития и покинуть кампус. Хорошо, что среди студентов, преподавателей и администрации пока не отмечено положительных результатов тестов на COVID-19.

Что очень огорчает, так это отмена церемонии вручения дипломов в Галлодэте из-за того же вируса. Очень хотелось повидать друзей, с которыми провел не один год вместе! Но ничего не поделаешь. Ну а дипломы обещают прислать почтой. Кстати, куратором Университета традиционно является действующий президент США, и в диплом проставляется его автограф. Не придется ли и эту процедуру выполнять удаленно? 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
11494
Биологические угрозы как политический фактор

Биологические угрозы как политический фактор

Почему система защиты граждан от новых инфекций не только медицинская проблема

0
8294
Пандемия обрушила глобальные надежды на выход из нищеты

Пандемия обрушила глобальные надежды на выход из нищеты

Данила Моисеев

Всемирный банк констатирует, что беднейшие страны вряд ли выберутся из долговой ямы

0
2489
Модернизация Боткинской больницы идет успешно

Модернизация Боткинской больницы идет успешно

Елена Крапчатова

Исторические корпуса клиники были капитально отремонтированы, она получила новое оборудование и новый статус

0
5461

Другие новости