В западных странах считают, что в вопросах пола надо прислушиваться к мнению ребенка. Фото Pixabay
Судя по новостям, поступающим с разных концов света, растет количество детей, мечтающих сделать операцию по смене пола. Родители при этом ведут себя по-разному: кто-то принимает решение ребенка, кто-то категорически против. А органы опеки и школа, как правило, выступают практически всегда на стороне школьника. Что же это такое происходит?
Эштону Ламмину из города Рамсгейт, графство Кент, Великобритания, 13 лет, но еще в свои три года, как собщают местные газеты, он понял, что родился не в том теле и должен сменить пол. Родители не пытались его переубедить, а наоборот – всячески своего ребенка поддерживают. Британские СМИ поспешили присвоить Эштону титул самого молодого трансгендера Великобритании за то, что он уже принял решение, на которое не каждый взрослый в его положении решится.
Дочь известных голливудских киноактеров Анджелины Джоли и Брэда Пита, Шайло, как известно, тоже готовится к смене пола. 13-летняя девочка уже начала принимать гормональные препараты, которые помогут ей выглядеть более мужественно. Как сообщает издание Newidea, Шайло также удалось официально сменить свое имя. Теперь ее зовут Джон. Впоследствии Шайло-Джон планирует прибегнуть к операции по смене пола. Известно, что звездные родители подростка полностью поддерживают гендерное предпочтение своего ребенка.
«Он любит костюмы, носит галстуки, пиджак и брюки. Ему нравится одеваться так, как одеваются мальчики. Пришлось даже состричь ему волосы. Он действительно любит мужские вещи. Брэд и я не планируем наставлять его по поводу того, как он должен действовать – или как он должен себя чувствовать. Пусть он найдет свое место», – рассказывала Анджелина Джоли журналистам несколько лет тому назад. Первенец Джоли и Пита с трех лет носила мальчишескую одежду и короткую стрижку.
Не все родители настроены так же благожелательно, как Бред и Джоли, относительно «причуд» своих детей. В прошлом месяце Верховный суд Британской Колумбии постановил, что некий подросток при поддержке множества врачей и работников системы здравоохранения может начать гормональную терапию. Отец мальчика категорически против. Он уверен, что сын еще недостаточно взрослый, чтобы решать что-то самостоятельно. Но мать, сын, медики, учителя, школьный округ и Министерство образования Британской Колумбии встали на сторону подростка. Эксперты по правовым вопросам тоже заняли позицию ребенка и даже говорят, что решение повлияет на обязанности родителей и семейное право в целом. Родителям придется уважать выбранные их детьми пол, имя и то, какие местоимения они предпочитают при обращении к себе. Создан прецедент для перемены пола среди подростков всей провинции, говорят они, дети могут обратиться за медицинской помощью по соображениям здоровья, а не политики или морали, и родители не могут этому воспрепятствовать.
В связи с постановлением суда, как комментируют эксперты, называть пол человека неправильно, обращаться к нему с другим именем или пытаться убедить его/ее не обращаться за медицинскими услугами по утверждению выбранного пола – все это формы семейного насилия, с которыми нужно бороться. Иными словами, если взрослые употребляют неверное наименование пола ребенка и отвергают его потому, что он трансгендер, – это может представлять собой случай эмоционального насилия, о котором следует сообщить властям.
«Здесь важны не ваши ценности, а ценности вашего ребенка, связанные с его телом и решениями, а также тем, как он представляет себя в мире», – поддержала действия ребенка школьная администрация. И официальная медицина тоже не осталась в стороне. В суде один из докторов подтвердил: если мальчику придется отложить гормональную терапию, он будет испытывать «бессмысленные продолжительные страдания и непрерывную дисфорию по поводу своего пола». Другой врач добавил, что, если ребенок не начнет терапию тестостероном, что позволит ему проходить пубертатный период в качестве юноши, он может впасть в такое отчаяние, что совершит попытку суицида – а он уже предпринял такую попытку весной 2018 года.
Под весом таких доказательств суд принял решение в пользу того, чтобы подросток получал гормональную терапию. И хотя отец еще обжалует это решение, мальчик тем временем уже может приступить к терапии.
Подобная история произошла и с жителями штата Техас. Как сообщали на прошлой неделе американские СМИ, шестилетнего Джеймса мать считает девочкой, одевает в платья, называет Луной и настаивает на скорейшей операции по смене пола. Отец с этим категорически не согласен. В результате мать Джеймса обвинила мужа в неспособности признать ребенка трансгендером, и суд встал на ее сторону. Теперь мать добивается, чтобы отец мальчика оплатил дорогостоящую гормональную терапию, а потом и операцию, которая превратит сына в дочь.
Впрочем не все мамы «кидают вверх чепчики», услышав о гендерных предпочтениях своих детей. Есть и те, кто искренне недоумевает по поводу того, что происходит. Вот как об этом пишет в American Conservative мама одного подростка: «Это какое-то сумасшествие: моя 12-летняя племянница посещает обычную среднюю школу в небольшом городе в штате Техас. Как я узнала вчера, она говорит, что большинство ее друзей в школе открыто назвали себя бисексуалами. И речь о детях 10–11 лет… Хотя один мальчик действительно встречается с мальчиком (и его либеральная семья этим гордится), он является исключением (и у него необычная ситуация в семье). Большинство же подростков говорят нечто вроде: «Я предпочитаю противоположный пол, но я мог бы в будущем встречаться с кем-то и своего пола». То есть здесь речь, вероятно, идет не об истинном открытии, а скорее о том, что такую позицию им диктует атмосфера сегодняшней молодежной культуры».
У некоторых родителей складывается впечатление, что такую моду навязывают детям в школе. «Через одно-два десятилетия мы будем наблюдать огромный ущерб, ставший результатом нынешней ситуации, если мы будем потакать подросткам до такой степени, чтобы разрешать им принимать гормоны или, не дай бог, делать операции, – приводит то же издание письмо другой мамы. – Через пару десятилетий сегодняшние дети достигнут зрелости, и их физическое состояние вряд ли позволит им иметь детей, а эмоциональное состояние – здоровые отношения. Наши дети пока еще очень маленькие, и они еще многого не знают, но я не хочу вести с ними подобные беседы в таком юном возрасте, хотя, боюсь, мне придется. И я знаю, что я не смогу вести себя так, будто это нормально и приемлемо».
«Да, в Америке эта тема есть. Не думаю, что это может когда-нибудь серьезно коснуться России. Если, конечно, государственная политика не развернется вдруг в сторону подобной «демократии» в этом вопросе, – подчеркнула в разговоре с «НГ» психогенетик Юлия Краснова, ученица Курта Тойча, основателя-отца психогенетической концепции поведения человека (Тойч с 1993 по 2004 год проводил образовательные курсы в России на базе международного исследовательского центра человека «СанРэй» при МГУ им М.В. Ломоносова). – Мой учитель считал, что глубинную причину гендерных и сексуальных «причуд» в США нужно искать в прошлом. Переселенцы, отдаленность, лишения в результате первопроходства и все прочее... ослабляли мораль. В случае с дочерью Джоли отрицание своего пола может быть реакцией на поведение матери. Шайло хочет быть мужчиной, чтобы убить в себе женщину. Выбран неправильный путь решения накопившихся генетических проблем. Другое дело – мода на это явление. Категорически не советую родителям поддерживать подобные «модные веяния в среде молодых». Не играйте в поддавки с подростками».
комментарии(0)