Много времени стали уделять проверке знаний. И пока непонятно – хорошо это или не очень. Фото PhotoXPress.ru
Недавно министр образования Иркутской области заявила, что руководители шести образовательных организаций будут уволены. А некоторым директорам школ вынесут строгое предупреждение за… необъективно поданные результаты Всероссийских проверочных работ учащихся (ВПР). Похоже, проведение ВПР не только ложится дополнительным бременем на педагогов, но и становится настоящим испытанием для руководителей учреждений. По крайней мере об этом говорят педагоги в соцсетях и на конференциях с участием Рособрнадзора и Минпросвещения.
«Если мы приучим педагогов не лукавить, тогда и наши дети не будут изворачиваться на экзаменах и перестанут нести с собой в экзаменационную аудиторию телефоны и шпаргалки, – тем не менее опитимистично заявила глава образовательного ведомства Иркутской области Валентина Перегудова на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Сибирь» по итогам всероссийского совещания в Москве, которое Рособрнадзор традиционно проводит в октябре.
ВПР вводились как проект, направленный на формирование единых подходов к оцениванию образовательных достижений школьников. А превратились, похоже, в «инструмент репрессий». По итогам ВПР учителя пишут объяснительные, а директоров образовательных организаций увольняют.
Напомним, что к 2020 году грядут еще одни нововведения относительно ВПР. Добавятся проверочные работы для 8-х классов, которые пройдут в режиме апробации, а для проведения ВПР в 4–7-х и 11-х классах школам предложат гибкий график.
Также, по замыслу Рособрнадзора, в течение 2019–2024 годов всем регионам предстоит пройти оценку своих систем образования по стандартам международного исследования PISA. Проведение такой оценки, как считают в «контрольном» ведомстве, позволит получить данные о состоянии систем образования всех регионов и России в целом. И отследить динамику изменений на пути к решению задачи вхождения России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году, поставленной в национальном проекте «Образование».
Вроде бы очень хорошая задача – понять реальное положение образовательной системы в РФ. Вопрос в выводах, которые последуют за этим самым контролем. Учителя уверены, что ждать им хорошего не стоит.
Да, ни в одном документе Рособрнадзора не говорится, что ВПР служат каким-то репрессивным целям. Наоборот, лишний раз подчеркивается, что все это нужно для поддержки педагога. Что все это призвано помочь учителю и школьной администрации в выполнении федеральных государственных стандартов.
Единственная ремарка: ранее замруководителя Рособрнадзоа Анзор Музаев сообщал, что будет рекомендовать главам регионов расторгать контракты с директорами школ, в которых третий год подряд фиксируется необъективный результат ВПР. Список такой, по его словам, уже составлен, и в целом в него входит около 200 школ. Пробежавшись по списку глазами, обнаруживаем школы из самых разных регионов РФ. Самых разных форматов. Чисто гипотетически можно предположить, что в такой глубинке работают учителя – фанаты своего дела.
Рособрнадзор красиво устраняется от наказания школ напрямую, предоставляя все сделать самим руководителям образования регионов. И получается, высокое школьное начальство обязано предупредить нижестоящих начальников, что им не стоит врать. А на деле звучит это несколько иначе – не надо демонстрировать «аномально высокие результаты», выбивающиеся из ряда аналогичных.
Но смысл все равно в другом: ну научатся школы скрывать свои большие проблемы. Все равно останется вопрос, которым задаются все: не много ли разного роды экзаменовок? Обратите внимание: школьник готовится к ЕГЭ, сдает итоговые контрольные работы в конце года и еще пишет ВПР. И никто не знает, что еще приготовит активный Рособрнадзор. Так вот вопрос: не много ли проверок?
комментарии(0)