Вот такой прикольный детский праздник – с черепами, пауками и черными одеждами. Фото РИА Новости |
«Совсем скоро нашу страну охватит «эпидемия» празднования так называемого Хеллоуина. Торговые комплексы, парки, общественные пространства и иные места будут украшаться в тематике этого чуждого русской культуре «праздника», – цитируют Милонова новостные агентства. «Особое беспокойство вызывает то, что главными реципиентами «праздника» станут дети, которые не в состоянии оценить нравственное наполнение действа – именно их ушлые коммерсанты будут втягивать в искусственное раздувание «праздника», подогретое влиянием западного кинематографа и массовой поп-культуры», – полагает депутат.
Как отметил парламентарий, можно предположить, что настойчивое навязывание России чуждых культурных и деструктивных элементов инспирировано «мировой закулисой», цель которой – размытие отечественного «культурного кода» с последующим растворением народа в мультикультурном котле нового мирового порядка во главе с США».
Депутат, сообщают агентства, просит провести превентивную проверку государственных предприятий, школ, вузов и прочих объектов по всей стране с целью недопущения проведения празднования Хэллоуина и пропаганды вредоносных ценностей, связанных с данным действом.
Ирина Верховых, учительница биологии из Кургана, которую мы попросили прокомментировать отношение к Хеллоуину в регионах, отметила, что празднуют его исключительно в модных и продвинутых клубах.
Депутат Милонов особо подчеркивает, что Хеллоуин – враждебный для РФ праздник, поскольку в его основе «лежит идея поклонения темным силам, духам и восхваление различного сатанизма». И это очень интересная деталь. Такого раньше не было. Просто считали чужеродным праздником, и все. Акцент на сатанизм из уст депутата, притом что для многих россиян это вообще нечто сказочное или абстрактное, говорит о нарастании религиозного аспекта в вопросе.
В головах обывателей осело, что исторической подоплекой праздника служат кельты с их делением года на две равные половины. Первый период, с мая по октябрь, считали добрым и светлым, а период с ноября по апрель – холодным и соответственно временем зла и тьмы. Ночь с 31 октября на 1 ноября была рубежом между этими двумя отрезками года. Кстати, ночь с 30 апреля на 1 мая, называемая Вальпургиевой, – это зеркальное отражение Самайна, когда добро и свет якобы возвращаются на землю. Милый кельтский праздник – и все...
И поэтому для большинства и взрослого и маленького населения – во-первых, это просто карнавал. Возможность надеть маску и стать хотя бы на время кем-то другим. Во-вторых, это романтика ужасов. Создайте искусственный туман, советуют празднующим Хеллоуин, расставьте по углам сцены емкости с сухим льдом, а перед началом концерта залейте его теплой водой. В результате получите сизую дымку – устрашающий хеллоуиновский туман. Завораживает, правда? А призраки? Дети во все времена с восторгом надевали на себя белые простыни, пугая друг друга. Светильник Джека – это скорее творчество из тыквы. В общем, вот такой романтичный антураж.
А теперь разбираемся, что лежит глубже красивого антуража. А там - идея стирания границ добра и зла. Не будем здесь задаваться вопросом, кому это нужно. Но и не будем отрицать, что заказчики здесь скорее всего есть. Просто приведем некоторые интересные факты.
Несколько лет назад преподаватель Московского государственного психолого-педагогического университета Вера Абраменкова сравнила массив рисунков детей начала 90-х и детей середины нулевых. Почему рисунки – это понятно. Они довольно наглядно передают внутренний мир ребенка, его ощущения, страхи, переживания и так далее. Недаром на приеме психолог сует ребенку лист бумаги: «Нарисуй свой дом».
И, анализируя рисунки, Вера Абраменкова пришла к мысли, что буквально за какое-то 10-летие произошла серьезная трансформация в детской культуре. Она заметила, что детский фольклор деградировал, дети стали меньше фантазировать и сочинять. А в творчестве юных граждан наметилась тенденция к стиранию границ добра и зла. А ведь именно четкая граница между двумя этими понятиями и помогает вырасти духовной нравственной личностью.
Сами рисунки современных детей стали еще более другими. А с ними, видимо, и внутренний мир ребенка тоже.
Любопытная деталь: когда современных детей просили нарисовать, что, по их мнению, олицетворяет добро, то они рисовали что и кого угодно, но не человека. Тогда как до 90-х годов дети в основном рисовали человека. Ученые заметили, что у нынешних детей примерно две трети рисунков – это звери и растения. И только осталась одна треть рисунков, где еще присутствует.
Что это? Добро перестали ассоциировать с человеком? Почему? Не потому ли ,что сам человек стал путаться, где есть добро, а где зло...
комментарии(0)