И учебники по английскому языку сегодня уже другие, а вот знания – все те же... Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
Введение обязательного единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку продиктовано требованиями современного рынка труда, сообщила пресс-служба Минпросвещения РФ. Это был ответ на открытое письмо родительской общественной организации.
Напомним, что Национальный родительский комитет обратился к министру просвещения РФ Ольге Васильевой с просьбой отменить введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Предложение родителей озвучила председатель комитета Ирина Волынец. Родители предлагали сделать сдачу ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку на добровольной основе. Кроме того, как заявили родители, внедрение обязательных экзаменов по иностранному языку противоречит Стратегии национальной безопасности РФ и интересам страны, а подготовку к нему ученикам придется вести в ущерб изучению русского языка, математики и других предметов.
«Знание иностранного языка – это крайне важный и востребованный навык на рынке труда. Он необходим и в рабочих профессиях, и в профессиях, требующих высшего образования, и, конечно, важно обеспечить как возможность его качественного изучения во всех школах страны, так и процесс контроля знаний. Именно актуальностью языкового владения прежде всего и продиктовано введение обязательного ЕГЭ по английскому языку», – ответили на письмо комитета в пресс-службе Минпросвещения.
Родителей понять можно. Чтобы ребенок смог сдать ЕГЭ в нынешних условиях, им придется брать репетиторов. Школа здесь не поможет. Причин, по которым в России даже учителя плохо знают иностранный язык, много. Сюда можно отнести то, что страна долгое время была за железным занавесом, люди мало путешествовали, не было контактов с иностранцами. И у наших учителей своя подготовка – «педагогическая». В России, конечно же, есть центры, где можно получить международные сертификаты CELTA и DELTA. Но цены там нашим учителям не по карману.
Еще принято ругать школьные программы по английскому, их считают «ошибочными в корне». Кстати, вот и натаскивание на ЕГЭ тоже бранят. Мол, профанация это все будет. Детям нужны люди – носители языка. Лучше было бы вообще в школы выписать иностранцев.
Впрочем, первая и главная причина плохих знаний – это отсутствие мотивации к изучению английского у большинства населения. Смотрим фактам в лицо. В 2014 году Левада-Центр провел исследование и выяснил, что 70% россиян на вопрос «Каким иностранным языком вы владеете?» ответили «никаким». Лишь 11% дали ответ «владею английским».
В 2016 году ВЦИОМ проводил опрос, в ходе которого интересовался: «Когда вы лично сталкиваетесь с текстами или речью на английском языке, вам это нравится, или это вас раздражает, или вам все равно?» Опрос показал, что тексты и речь на английском языке нравятся опрашиваемым в пять раз реже, чем раздражают (9% и 45% соответственно), а у двух пятых опрошенных (43%) не вызывают никакой реакции. Естественно, что отношение к англоязычным текстам и речи во многом зависит от владения английским языком. Как выяснилось, из числа тех, кого эти тексты и речь раздражают, 79% английского не знают, а среди тех, кому они нравятся, 63% английским владеют.
Один из опросов 2018 года на ту тему касался вопроса переезда за границу. Это, кстати, тоже косвенный признак интереса к языку. 61% опрошенных Левада-Центром заявили, что «определенно не хотели бы переезжать за границу». И это исторический максимум за последние семь лет. Страшилки про «насилуемых» за рубежом сработали. О желании эмигрировать заявила только пятая часть опрошенных (17%), большинство из них – это молодые люди в возрасте до 24 лет. (Кстати, в 2017 году об этом говорили 56%.)
Смотрим данные одного из последних опросов Левада-Центра на эту тему: «Какие школьные предметы вы считаете полезными?» Математику назвали 72% опрошенных (рост с 50% в 2009 году). Вторую строчку в народном рейтинге занимает русский язык – 64% (рост с 47% в 2009 году). А вот английский язык считают полезным 11% опрошенных.
Так о чем говорить?
комментарии(0)