0
2641
Газета Образование Печатная версия

29.05.2019 16:37:00

Талантливым детям подбросят еще 75 миллионов

Государство поможет школьникам-изобретателям и их тренерам быть замеченными работодателями

Тэги: талантливые дети, юный изобретатель, талант, успех


талантливые дети, юный изобретатель, талант, успех Дети – большие фантазеры, а детство – время открытий, иногда... научных. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Проект постановления «Об утверждении Правил выявления, сопровождения и мониторинга дальнейшего развития лиц, проявивших выдающиеся способности» появился на федеральном портале. Бюджет оператора выявления талантов увеличен в три раза – до 75 млн руб. ежегодно. Новое постановление прописывает механизмы не только обнаружения талантливых детей, но и их сопровождения и мониторинга.

Как сообщается в документе, организацией, осуществляющей выявление, сопровождение и мониторинг дальнейшего развития лиц, проявивших выдающиеся способности, является образовательный фонд «Талант и успех». Выявление одаренных детей и молодежи осуществляется на основании: наличия достижений по результатам участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений (далее – мероприятия), перечень которых ежегодно формируется в соответствии с пунктами 4–6 настоящих правил (далее – перечень мероприятий); наличия публикаций в научных журналах, индексируемых в международных базах данных (Web of Science, Scopus и др.); наличия зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, топологии интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау) и др.).

Также на сайте сообщается, что стартовал сбор предложений по расширению перечня олимпиад и разнообразных детских конкурсов на 2019/20 учебный год. И также сообщается, что только за первый квартал 2019 года количество звездочек науки, культуры и спорта выросло почти на 40%.

В справке к документу указано, что расширены механизмы выявления талантов. Например, теперь на государственном информационном ресурсе об одаренных детях будут содержаться сведения и о наставниках и тренерах победителей олимпиад, конкурсов и соревнований. Сюда же попадут сведения о юных изобретателях и патентообладателях, а также об авторах публикаций в Web of Science, Scopus и др. Здесь же будут аккумулироваться предложения о мероприятиях, призовые места в которых для ребенка окажутся достойными получения статуса одаренного.

Доступ к ресурсу обещают предоставить широкому круг лиц: от чиновников до образовательных центров. Постановление отдельно прописывает, что плата (оргвзносы) за участие в мероприятиях, рекомендованных для талантливых детей, взиматься не должна.

Как утверждает мировая статистика, ежегодно более 500 тыс. детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Те, кто водит детей в развлекательные центры, наверняка заметили неизгладимый интерес ребенка к батуту. Между тем никто не задумывается, что изобретателем его был,  по сути, 16-летний подросток. В 1930 году, когда изобретатель Джордж Ниссен, будучи еще учеником гимнастической школы, соорудил свой первый батут в отцовском гараже и дал ему название «прыжковая установка» (bouncing rig). Джордж и ассистент его тренера Ларри Грисволд, помогая цирковой труппе акробатов «Летающие опекуны», научились плести батутные сетки, ремонтируя страховочные сети, которые использовались в опасных представлениях.

Еще один из хрестоматийных примеров детского научного творчества – история Бенджамина Франклина. Изобретательством он начал баловаться с 12 лет, когда соорудил первые в мире ласты. Были они деревянными и надевались и на ноги, и на руки. Еще юный создал бифокальные линзы, печь без дыма, новую разновидность стеклянной гармоники и еще немало удивительных вещей.

Носительницей современного образа юного изобретателя можно считать москвичку Анастасию Родимину. 10-летняя девочка, придумавшая новый способ печатной графики – фрактальную «энергоинформационную монотипию», на сегодняшний день самая юная изобретательница. С обычной монотипией («кляксографией») ее ознакомил дед. Настя изобрела новый способ доработки монотипии при помощи накладывания на нее  аппликации с последующим облучением солнечным светом. Оформить заявку на изобретение в Роспатенте девочке также помог дедушка, который также выступил в качестве соавтора. Изобретение проходило экспертизу больше года. Поэтому сегодняшние слова «об изобретателях и патентообладателях» из новых правил должны заинтересовать многих. Но… В профессиональном сообществе уже заговорили о том, что документ требует доработки, с учетом того, что тема талантливых детей в России вообще на особом счету. И к разделению детей на талантливых и нет - относятся очень ревностно. 

«Хорошо, если это будет открытая публикация расходов фонда. Чтобы всем было видно, на что идут деньги. Желательно, чтобы было понятно, на основе какого перечня мероприятий выбираются одаренные дети на назначение премий президента РФ. Иначе – без публикации критериев отбора, составления и публикации рейтинга доверие граждан к делам фонда можно легко потерять, –  сказал  «НГ» ректор Российского нового университета (РОСНОУ) Владимир Зернов. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


О природном даре учиться в университете

О природном даре учиться в университете

Наталья Савицкая

Неравенство в доступе к знаниям исключает справедливый отбор талантливых детей

0
9788
Старорусский хиджаб и другие традиции

Старорусский хиджаб и другие традиции

Игорь Шумейко

Что обеспечило всемирный, даже в мусульманских странах, успех мультсериала "Маша и Медведь"

0
5034
Зачем сегодня учиться, учиться и учиться

Зачем сегодня учиться, учиться и учиться

Ольга Елагина

Актуален ли знаменитый девиз в эпоху позднего капитализма

0
6032

Другие новости