0
3559
Газета Образование Печатная версия

06.02.2019 18:12:00

Миллениалы меняют привычную картину высшего образования

Увлечение брендами вузов проходит, свидетельствуют данные опросов

Тэги: высшее образование, вуз, бренд, миллениалы


высшее образование, вуз, бренд, миллениалы Миллениалы любят путешествовать, хотят учиться и ведут здоровый образ жизни. Фото PhotoXPress.ru

Если раньше бренд вуза в глазах абитуриентов и их родителей означал многое, то сегодня картина стремительно меняется. И тон здесь задают так называемые миллениалы. По крайней мере таковой видится ситуация в новых опросах проектов «Социальный навигатор» и «Типичный абитуриент», итоги которого были обнародованы недавно в МИА «Россия сегодня».

Напомним сначала о том, кто такие миллениалы. Термин первыми упомянули писатели Вильям Штраус и Нил Хау в 1987 году. Миллениалами назвали детей, которые должны были окончить школу в 2000 году. То есть это поколение, встретившее новое тысячелетие в юном возрасте и вовлеченное в цифровые технологии. Нынешние опросы студентов, оценивающих свои альма-матер, были анонимными, и это позволило увидеть картину без лакировки. А тенденция такова: на пике интереса «новой» молодежи – не бренд, а какие деньги сможет получать выпускник после окончания учебы в вузе.

Данное исследование практически подтвердило итоги анализа, проведенного с участием экспертов Сбербанка и НИУ «Высшая школа экономики», который показал, что для представителей поколения миллениума не существует авторитетов преподавателей или научных школ и университетам сегодня придется трудиться и трудиться, подтверждая свой авторитет.

Еще одно известное название миллениалов – «поколение на ногах». Потому что эта молодежь ценит аутентичное, копит «живые впечатления» и большую часть времени проводит вне дома. Согласно исследованиям, они любят сообщества, причастность к хорошим делам и стремление работать себе в удовольствие. И деньги им нужны для поддержания выбранного ими образа жизни.

Поэтому и образование, дающее в будущем достойные зарплаты, тоже ценно. Они в себе. Ценят дизайн, комфорт и удобства. Поэтому почти половина из них не имеет пока детей.

Ранее Первый проректор ВШЭ Вадим Радаев называл еще такие цифры. Работающих среди них – 64%. Они более ценят здоровый образ жизни. Здесь доля курильщиков в 1,5 раза меньше по сравнению с предыдущим поколением. И они более активны в социальных сетях (86%).

Миллениалы обращаются за медицинской помощью в больницы намного реже, чем их родители, а вместо консультации в кабинете врача пытаются найти информацию в различных источниках, включая страховые организации, сайты и знакомых. В общем, они себе на уме. Что и подтверждает новое исследование «Социального навигатора» и «Типичного абитуриента».

Отвечая на вопрос, что для них является главным показателем престижности вуза, на первое место сегодня опрашиваемые поставили востребованность выпускников работодателями (55,2%), затем – квалификацию преподавателей (19,0%). И только 10,2% сочли важным при выборе вуза сложившееся общественное мнение (бренд). Еще меньшее число людей среди главных показателей престижности вуза назвали активную научную деятельность на базе вуза (8,2%), развитую материально-техническую базу (3,1%), известность вуза за рубежом (2,6%), личный авторитет ректора (0,1%). Разбивка в новом рейтинге университетов по профилям показывает, что студентов, довольных своими университетами, больше всего в классических вузах (46,1%). На втором месте – социально-экономические университеты (45,6%), на третьем – технические (42,7%). Менее всего довольных учебой в медицинских (28,8%) и педагогических (19,3%) вузах.

Напомним, что это настроение миллениалов мгновенно уловили и работодатели. Совсем недавно шуму наделало заявление одного из агентств по трудоустройству – убрать главу «образование» из анкеты при найме на работу. Решение было принято агентством в связи с тем, что все больше работодателей не смотрят на бренд вуза, а смотрят на опыт работы и умения соискателей.

Согласно новым опросам, только 5–10% работодателей упоминают, какой вуз для них предпочтительней. И среди таких – МГУ, Физтех, Финансовая академия при правительстве РФ, Высшая школа экономики, Российская экономическая академия имени Плеханова, МГИМО, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Университет нефти и газа имени Губкина, МГТУ имени Баумана и др. То есть пока в почете все те же известные высшие школы. Но расслабляться лидерам не стоит. Если другие вузы подтянут «трудоустройство» и усилят практическую часть занятий, ситуация может в любой момент измениться. Ведь «патриархов» здесь нет.

Удастся миллениалам «подточить» сложившуюся иерархию в высшем образовании основательно или нет, будет зависеть от того, насколько заразительным окажется их пример для подрастающих поколений.

Пока же эти представления в молодежной среде доминирующие.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Нужен ли нам суверенный рейтинг университетов БРИКС

Нужен ли нам суверенный рейтинг университетов БРИКС

Дмитрий Кочетков

О результатах деятельности вуза следует судить исключительно по тому, насколько хорошо он выполняет свою миссию

0
9759
Рынок труда устал от юристов и экономистов

Рынок труда устал от юристов и экономистов

Елена Герасимова

Педагоги и технари – в восходящем тренде высшего образования

0
8164
Внедрить производственную аспирантуру планируют уже в 2025 году

Внедрить производственную аспирантуру планируют уже в 2025 году

Елена Герасимова

Инженер в кандидатской степени

0
6664
Перечень вступительных испытаний в вузы слегка обновили

Перечень вступительных испытаний в вузы слегка обновили

Елена Герасимова

От перестановки экзаменов качественный состав абитуриентов вряд ли изменится

0
9978

Другие новости