0
3405
Газета Образование Печатная версия

05.09.2018 16:36:00

Глава Рособрнадзора не верит в могущество денег в образовании

Сергей Кравцов мягко корректирует Высшую школу экономики и Центр стратегических разработок

Тэги: международная конференция, образование, школа, рособрнадзор, сергей кравцов, вгэ, цср


международная конференция, образование, школа, рособрнадзор, сергей кравцов, вгэ, цср Сергей Кравцов верит, что строгий контроль поможет РФ стать лидером школьного образования в мире. Фото агентства «Москва»

На IV Международной конференции «Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения» эксперты из разных стран мира обсудили, как будет меняться современная школа и какими компетенциями будет обладать российский выпускник 2030 года. В ходе конференции глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, одобрив в целом политику выделения средств на образование, заявил, однако, что далеко не все здесь решают деньги. Заявление пусть и робкое, но все же идет вразрез с направленностью курса на повышение расходов в сфере образования, который предлагают его апологеты в лице Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Центра стратегических разработок. Они считают, что без увеличения финансирования образования далеко не уедешь.

Когда речь заходит о конкуренции на мировом образовательном пространстве, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов всегда приводит цифры, аргументирующие рост бюджета. Так как сейчас РФ готовится конкурировать со странами из топ-10 образовательных систем мира, то сравнение с лидерами списка выглядит так. Финская система образования школьников считается одной из лучших в мире, и там на образование идет 8% от ВВП. Это не идет в сравнение с нашими 3,8%, напоминает Кузьминов.

Заметим также, что еще весной этого года в докладе НИУ ВШЭ и Центра стратегических разработок поступило предложение увеличить расходы на образование до 4,4% ВВП. Авторы документа, созданного под руководством Ярослава Кузьминова, настаивают на необходимости значительного увеличения финансирования сферы образования в РФ. Деньги они предлагают выделять по 12 проектам, которые направлены в том числе на развитие инфраструктуры школ, колледжей и вузов, цифровизацию образовательной среды, переподготовку педагогов, рост инвестиций в фундаментальные исследования и поддержку дошкольного образования и так далее.

В профессиональной среде сразу же в ответ на это заявление возникли разговоры об оптимизации расходования средств в образовании.

Сегодняшнее признание главы Рособрнадзора – легкое колебание в сторону зарубежных экспертов, которые, с одной стороны, советуют нам не спешить с выводами, потому что не все положительные изменения в случае увеличения финансирования даются «с наскока», с другой стороны, убеждают нас, что не все решают деньги. Например, руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер презентовал недавно свою книгу «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века?». В ней он, в частности, отметил, что «за последнее десятилетие образовательные результаты учащихся в странах Запада практически не улучшились, хотя расходы на среднее образование за этот период выросли почти на 20%». Таким образом, резервы для развития системы можно искать где-то внутри нее, не полагаясь на постоянный рост финансирования.

Сам Сергей Кравцов считает, что нужно идти по пути усиления надзорных мер, «следуя стандартам, единым требованиям к условиям обучения». По его мнению, нужно заняться экспертизой учебников, объективной оценкой школьников, учителей и управленческого персонала.

Тем временем названы цели национального проекта «Образование». Министр просвещения Ольга Васильева так обозначила их: это вхождение общего образования в топ-10 лучших мировых систем образования и воспитание гармонично развитой личности. Расходы на нацпроект «Образование» решено увеличить с 674 млрд руб. (эта сумма была обнародована ранее) до 747,6 млрд руб., сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, выступая перед студентами МГУ имени М.В. Ломоносова. По сообщению Ольги Васильевой,  80% из этой суммы  пойдет в качестве субвенций в регионы.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Как онлайн-курсы вдруг стали "институтами"

Как онлайн-курсы вдруг стали "институтами"

Наталья Савицкая

Академию на дому сегодня может открыть любой блогер или частный предприниматель

0
1925
Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
1815
Школа – не для мигрантов?

Школа – не для мигрантов?

Иван Большаков 

Запрет на обучение плохо владеющих русским языком детей приведет к еще большей напряженности

0
3178
Учить японский трудно первые 25 лет

Учить японский трудно первые 25 лет

Владислав Дунаев

Реформа образовательной сферы Страны восходящего солнца совмещает культурные аспекты и науку

0
6616

Другие новости