Обновление материальной базы школ может помочь усилить интерес детей к предметам естественно-математического цикла. Фото Наталии Красильниковой/PhotoXPress.ru
Около 30% школьников не понимают, чем хотели бы заниматься в будущем, сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. Каждому третьему школьнику не хватает глубоких знаний по предмету, а 50% жалуются, что у них нет времени для занятий любимым делом.
По словам Духаниной, дети говорят, что нужно увеличить количество встреч с людьми из полезных профессиональных областей. И переживают, что в школе нет возможности познакомиться с будущей профессией. По словам депутата, школы на данном этапе не учат будущей жизни. В общем, современные дети не хотят быть космонавтами и почетными рабочими. И, судя по всему, это плохо.
Как тут не вспомнить писателя Курта Воннегута, который еще в 1995 году дал совет выпускникам Массачусетского университета, – не чувствовать себя виноватыми, если они не знают, что хотят делать со своей жизнью. «Самые интересные люди, – заметил тогда писатель, – из тех, кого я знаю, понятия не имели в 22 года, как они хотят прожить свою жизнь, причем некоторые из наиболее интересных мне знакомых 40-летних не знают до сих пор».
Но в XXI веке, видимо, совет Воннегута уже не пройдет. Готовь сани летом, а к профессии – в первом классе. Как, например, московское правительство, которое запустило курсы профориентации для первоклассников.
А вообще проблемой будущих кадров озабочены серьезно, и на самом верху. «Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее». Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии, в ведущих компаниях страны. Уже в этом году выделяем на эту инициативу миллиард рублей», – заявил президент в Послании Федеральному собранию. Причем интерес властей вызывает не просто имеющийся сегодня в наличии перечень профессий. Они заявляют, что детям важно давать футуристический прогноз.
Бывшее Минобрнауки просило, например, учителей при проведении профориентационной работы со школьниками рассказывать о профессиях, которые только появляются в нашей жизни. И педагоги стараются.
Зачастую получить какие-то сведения профориентационного характера помогает школьникам дополнительное образование. Это раньше были беззаботные кружки танцев, сегодня – это уже как минимум кружки робототехники с прицелом на будущую трудовую деятельность. Но… Одним из серьезных ограничителей доступа к допобразованию, по данным депутата Духаниной, дети считают высокие школьные нагрузки. Это отметил, согласно опросам, каждый второй ученик, которому не удалось записаться в кружки.
Что касается глубоких знаний по предмету, то эксперты уверены, что причина здесь зачастую в отсутствии мотивации. Не хотят нынешние дети трудиться на уроке. На что только не приходится идти учителям, чтобы завладеть вниманием школьников. Курьезный случай: в одной из челябинских школ учитель кружка математики задавал детям задачки про убийц. Мама первоклассника сообщила журналистам, что ее сын после школы рассказывал об уроках и упомянул, что на занятиях они вычисляли, кто совершил убийство в школе. Мать стала расспрашивать подробнее, и выяснилось, что дети решают задачи про отравленные таблетки, ограбление и электрический стул. Так им интереснее заниматься математикой, подтвердил слова мальчика педагог.
Другие родители, по словам матери, отнеслись к этому факту намного спокойнее, чем она. Подумаешь, «дети играли в сыщиков»!
Так что глубокие знания по математике сегодня рождаются в «убийственных» муках.
комментарии(0)