Актеры Константин Хабенский и Чулпан Хаматова известны своими благотворительными делами. Фото PhotoXPress.ru
В канун больших выборных мероприятий всегда хочется понять настроение общества. Небезынтересно в связи с этим знать о политических взглядах учителей, об источниках информации и предпочтительной культурной среде для них.
Сайт Pedsovet.org провел опросы учителей, желая выяснить, кто из современных публичных персон – политиков, общественных деятелей и деятелей искусства – является для учительства авторитетом и каким СМИ они доверяют. Напомним, что данный интернет-ресурс создается самими педагогами и для педагогов. Модераторы портала – люди в образовании не пришлые, с 1994 года они работали над созданием проектов для Министерства образования и науки РФ. Костяк команды образуют учителя – победители разных лет профессионального конкурса «Учитель года». Перед вами ответы передовой части учительства.
В нынешних опросах приняли участие более 400 человек из разных регионов. Авторы рейтинга предложили анкетируемым не только выбрать политиков из списка и перечня, но еще и самим внести имена и названия СМИ. Получилась довольно пестрая картина.
Среди политиков из предложенного списка в тройку лидеров вошли президент страны Владимир Путин, министр иностранных дел Сергей Лавров, лидер Либерально-демократической партии РФ Владимир Жириновский. Впрочем, последнему доверяют самое меньшее количество опрошенных (около 6%), и столько же учителей не доверяют никому из предложенного сайтом списка политиков. Далее – по убывающей: менее 5% учителей доверяют Геннадию Зюганову, Сергею Миронову, Дмитрию Медведеву, Алексею Навальному, Григорию Явлинскому, Дмитрию Гудкову и Елене Мизулиной.
В собственный список учителей попали: Екатерина Шульман, Олег Смолин, Сергей Шойгу, Наталья Нарочницкая, Рамзан Кадыров, Сергей Глазьев, Валентина Матвиенко, Петр Толстой, Ирина Прохорова, Вячеслав Никонов, Олег Шеин и другие персоналии.
Среди медийных персон, связанных с образованием, тройка лидеров выглядит вполне предсказуемо: министр образования и науки РФ Ольга Васильева, с небольшим отрывом за ней следуют директор школы Евгений Ямбург и депутат Госдумы РФ Олег Смолин. Удивительно, но далее в списке идет экс-министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Также внимание учителей заслужила и детский омбудсмен Анна Кузнецова. А вот меньше 5% среди учителей набрали: директор учебного комплекса «Царицыно» Ефим Рачевский, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, депутат Госдумы РФ Любовь Духанина и ректор Московского педагогического госуниверситета Игорь Реморенко.
Интересен список авторитетных для учителей людей в области культуры. Из предложенного списка здесь выбрали: Никиту Михалкова (ему доверяют почти в два раза меньше людей, чем министру Васильевой). Педагоги ценят: Владимира Спивакова, Иосифа Кобзона, Олега Басилашвили, Лию Ахеджакову, Бориса Акунина, Юрия Шевчука. Пятипроцентный барьер не одолели: Андрей Макаревич, Людмила Улицкая, Юрий Лоза. Сами учителя внесли в список других кумиров: Владимира Меньшова, Карена Шахназарова, Андрея Кончаловского и других популярных представителей культуры.
Список общественных деятелей, отмеченных учителями, возглавляет тоже вполне предсказуемая тройка: Чулпан Хаматова, патриарх Кирилл и Константин Хабенский. Служители просвещения доверяют также (по убывающей): Элле Памфиловой, Светлане Медведевой, Татьяне Лазаревой, протодиакону Андрею Кураеву и другим уважаемым людям. В собственный учительский список попали: Захар Прилепин, Михаил Веллер, Александр Сокуров, Александр Архангельский…
Тройку популярных журналистов, к мнению которых прислушиваются педагоги, возглавили: Владимир Познер, Владимир Соловьев, Александр Гордон. Не преодолели пятипроцентного барьера: Дмитрий Быков, Александр Проханов, Алексей Венедиктов, Андрей Максимов и Ксения Собчак.
Из СМИ, предложенных для голосования авторами сайта, большинство учителей отмечают прежде всего профильные издания. Далее ими названы телеканалы: «Россия 1» и Первый канал. А уже в собственном списке в лидерах оказались газеты «Коммерсант» и «Независимая газета».
Такой «разброс» в политических пристрастиях говорит о разнородности учительской массы. Этому способствовали и омоложение учительского контингента, за которое так долго боролись, и новые технологии в образовании.