0
5744
Газета Образование Интернет-версия

06.12.2016 00:01:00

Взрослые хотят учиться, а дети нет

Тэги: школьники, образование, инновации, технологии, квест, студенты, проекты, смежные специальности


школьники, образование, инновации, технологии, квест, студенты, проекты, смежные специальности Сегодня обучение может происходить не только в школьных стенах, но и в условиях природных ландшафтов. Фото с сайта www.mos.ru

Снижение интереса школьников к образованию – неприятная тенденция для нашей современной школы. (Впрочем, если б только нашей). Одним из способов стимулирования интереса к наукам являются инновации в области организации учебно-воспитательного процесса школьников с использованием различных современных технологий обучения. Но слово «инновации» одно из тех понятий, о содержании которых до сих пор еще спорят. И сегодня уже чаще звучит слово «технология». Не так пафосно, а смысла больше.

Вот о таких образовательных технологиях и шла речь на круглом столе в Московском городском педагогическом университете (МГПУ). В частности, говорили о… квестах. Слово «квест» знакомо многим. В литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Но сейчас это слово знакомо многим даже не в связке с компьютерными играми, а в словосочетании «живой квест».

Образовательный квест «Город, как учебник» – это обучение в условиях музея, городского ландшафта, городских производств и т.д. Несет оно принципиально иное знание. Если совсем кратко, то это знание, рождающее умение.

По мнению Анастасии Россинской, кандидата педагогических наук, которая занимается организацией квестов и экскурсий, востребованность этих программ растет. Городские квесты находят большой отклик даже больше не в учительской среде, а у простых горожан, родителей. И родителям, которые приводят на них своих детей, все это не менее интересно, чем детям. Сегодня, констатирует Анастасия Россинская, у жителей мегаполисов востребован интеллектуальный досуг. Есть работа для выпускников гуманитарных вузов и вообще просто увлеченных людей, имеющих интересное хобби.

Закономерный вопрос: если фирмы, которые организуют квесты, пользуются такой популярностью, почему этим же не займутся образовательные чиновники? Ответ простой – у них разные конечные цели. У учительского начальства цель – дать детям знания. В музей нужно отвести, чтобы дети вышли оттуда с полученными знаниями, которые им дадут экскурсоводы. А организаторы образовательных квестов ставят себе целью сводить ребенка в музей так, чтобы потом он захотел прийти сюда еще не раз. В общем, сформировать привычку ходить в музеи, библиотеки, на выставки и т.д. А тогда нужно сделать так, чтобы семилетний ребенок эмоционально почувствовал себя в музее настолько хорошо, чтобы ему захотелось прийти сюда самому второй раз и третий.

Разумеется, многие учителя тоже практикуют изучение родного края через экскурсии. На круглом столе выступала учитель истории из подмосковной школы № 1392 Наталья Тощевикова. Поездки в Москву ее подопечным оплачивает школьная администрация. Детей, желающих изучить город «на месте», с каждым годом все больше.

И все-таки это по большей части экскурсии. Для квеста почти всегда нужны «эмоциональные крючки». Одним из наиболее цепких таких крючков является дизайн, внешнее оформление события. Например, проект «Московские истории», организованный при участии студентов и выпускников МГПУ, развивался постепенно, а начался с экскурсий по Плющихе. Затем подключили целый комплекс образовательных услуг. И подошли к организации занятий путем не «хронологическим», а «социальным». Каждое занятие было посвящено какой-то группе людей, живших в этом районе. Например, тема «Бояре». Где они жили, как жили и т.д. А педагоги, историки, методисты продумывают, как это показать лучше детям.

А вообще, жалуются родители, сегодня вывезти ребенка на экскурсию – довольно хлопотное занятие. Много справок нужно получить, много условий организаторам таких походов ставят контролирующие органы – вплоть до флуоресцентных маек, заметных издалека, и т.д. Подростков такая излишняя опека только смущает.

«Мне, – рассказывает историк, преподаватель МГПУ Татьяна Апостолова, – интересно развивать со студентами такое направление, как история района. Наши выпускники ведь чаще всего едут преподавать на окраины Москвы. Что они там будут рассказывать своим детям?»

Еще одно направление для вузов – это совместная работа над проектом для студентов смежных специальностей. Так, недавно студенты МАРХИ, Московского архитектурного института (академия) при проектировании Дома культуры на Волгоградском проспекте изменили свой первоначальный проект после подключения к работе над ним студентов-историков. Последние исследовали прошлое памятника архитектуры, выяснили, что здесь было ранее, в царской России здание скотобойной биржи. Появились закономерные вопросы – почему скотобойная биржа, как она выглядела. Проснулся интерес к прошлому, появился лекторий, пришли люди – жители района, желающие знать о своем месте жительства немного больше, чем известно.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Сенаторов ознакомили с материалами уголовных дел

Екатерина Трифонова

Следователи и адвокаты спорят о причинах длительного содержания граждан в СИЗО

0
1071
Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Теракт против генерала Кириллова может задеть межнациональные отношения

Владимир Разуваев

Задержанный подозреваемый – мигрант из Узбекистана – заявил, что выполнял задание украинских спецслужб

0
2037
Партии возвращаются к "народным референдумам"

Партии возвращаются к "народным референдумам"

Дарья Гармоненко

Будущий электорат стимулируют сбором подписей под различными инициативами

0
1200
Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

Белгородские предприятия отказались от хранения топлива на приграничных территориях

0
854

Другие новости