0
2122
Газета Образование Интернет-версия

31.08.2011 00:00:00

Роскошь учительского общения

Тэги: школа, форум


школа, форум Тине Канделаки удалось привлечь многих известных спикеров. На заднем плане – Никита Белых, губернатор Кировской области.
Фото предоставлено организаторами форума

«Большинство педагогов пребывают в огромном недоумении: за чей счет жируем?» – поделился своими мыслями с журналистами учитель русского языка и литературы Сергей Волков. Было это в Москве в отеле Балчуг-Кемпински на прошлой неделе. А речь шла о двухдневном образовательном форуме «Умная школа», на который были приглашены 200 педагогов страны. Накануне этого мероприятия телеведущая Тина Канделаки, активно движущаяся из «нереальной» политики в живую, примерно на такой же вопрос ответила так: «Считайте, что я хочу сделать педагогам праздник перед началом учебного года!»

Праздник получился. В том смысле, что, возможно, кому-то из учителей выпал в первый (и единственный) раз в жизни такой подарок – три дня в люксовом отеле в центре Москвы. Да еще в придачу к «людям из телевизора», основным спикерам темы на ТВ-экране.

Как объяснили организаторы мероприятия, при подготовке к форуму была проанализирована цитируемость педагогов в СМИ и блогах, изучены рейтинги конкурсов «Педагогический дебют» и «Учитель года» за прошлые пять лет и списки лауреатов президентской стипендии. Отобранные (с учетом еще и территориального принципа) счастливчики должны были стать основными участниками дискуссии по темам: оценка качества школьного образования; образовательные стандарты; образовательное законотворчество; образовательная среда.

Должны были. Но не стали. Голос педагогов остался за кадром. Точнее, на большом экране в виде кратких ответов на поставленные вопросы. Вопросы, кстати, тоже оказались не совсем проблемные, а чаще и вовсе даже не совсем понятные. Но это все – детали. Главное, состоялся праздник приобщения учителей к диалогам умных людей между собой.

Одно удовольствие было слышать их аргументы за и против нововведений Министерства образования и науки РФ. Например, такие.

Директор школы «Царицыно» Ефим Рачевский: «Вы говорите о массовых фальсификациях на ЕГЭ, как будто раньше этого ничего не было. А как вы думаете, зачем раньше заставляли всех школьников покупать на экзамен одинаковые ручки? Ага, задумались┘ Чтоб поправлять ответы было легче».

Еще один популярный директор школы – академик Российской академии образования Евгений Ямбург: «Спрашивать про ЕГЭ у москвичей все равно что спрашивать великого князя Константина про Великую Октябрьскую революцию!» Он же высказался насчет автономии школ: «Все заведения в регионах уже давно и без принуждения автономные. И все поголовно перешли на аутсорсинг. Он же – «отсосинг», что означает: «Все те же технички на тех же местах, но называются они уже по другому – «клининг-персонал».

И опять Ямбург про экзамен: «Не сердитесь, но у меня коррекционные дети сдают ЕГЭ». Или вот еще пара цитат из вечного: «┘Переход страны на ЕГЭ мне все больше напоминает переход Суворова через Альпы┘ Картину Сурикова все, конечно, помнят┘ Через пятую точку». «В одной из школ Единый госэкзамен проходил под девизом (подождите, я сотру слезу умиления): «Честь дороже оценки!»

На женский зал (учителя у нас в основном женщины) элегические пассажи полемистов действовали безотказно. В общем, праздник, несомненно, удался. Теперь насчет дела┘

Дело, собственно, здесь в одном. В попытке свести оппозиционеров к единому мнению. Задача, сразу скажем, не только неблагодарная, но и невыполнимая. Суммы мнений тоже не получилось. Здесь все сами по себе, соло┘ Зато в ходе дискуссии участникам форума было предложено при помощи пультового голосования ответить на ряд вопросов по поводу ЕГЭ. Лишь 39% делегатов считают ЕГЭ эффективным инструментом оценки знаний, 80% высказались за предоставление учащимся возможности сдавать ЕГЭ на добровольной основе. Вместе с тем лишь 27% проголосовали за отмену ЕГЭ, 73% относятся к этой идее отрицательно.

Вот такой парадокс. ЕГЭ большинству не нравится, но отменять его не будем. Наиболее разумная точка зрения в отношении к ЕГЭ, по мнению части педагогов, выглядит так: «Пункты внешней приемки экзамена нужно иметь обязательно. При этом, если этот пункт приема дает халтурных студентов, он отрешается от этого дела навсегда. После школы обязательна итоговая аттестация. Хочется в вуз – сдавай ЕГЭ. При этом в первый раз экзамен сдают бесплатно – во все последующие разы за деньги».

Насчет школы – все то же самое «раздвоение личности». Современная школа никому не нравится. Назад в прошлое не пойдем. Какую школу нам нужно – не знаем. Коменского нет. Идей тоже нет. Да что там Коменского! Даже своего доктора Рошаля в образовании нет. Нет лидера в образовании – ни оппозиционного, ни какого другого. Место вакантно. Примериваются многие. Вот даже Тина Канделаки примерилась┘ А что! Зато роскошно. На следующей неделе депутат ГД РФ Олег Смолин хочет собрать свою «тусовку» учителей. Эх! Не переплюнет!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сфера энергетики России и Казахстана может стать общей

Сфера энергетики России и Казахстана может стать общей

Виктория Панфилова

В Астане военные самолеты будут обеспечивать безопасность российского президента

0
1218
Лукашенко рассказал, как Пакистану спастись от турбулентности

Лукашенко рассказал, как Пакистану спастись от турбулентности

Дмитрий Тараторин

Президент Белоруссии провел в Исламабаде переговоры и дал дружеские советы

0
1151
В РФ могут создать центры для детей мигрантов по изучению русского языка

В РФ могут создать центры для детей мигрантов по изучению русского языка

0
767
ФСБ сообщила о лишениии аккредитации британского дипломата

ФСБ сообщила о лишениии аккредитации британского дипломата

0
622

Другие новости