Сегодня классные руководители не ведут драмкружки. А ведь когда-то это был такой действенный способ воспитания...
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
Недавно ФОМ опросил родителей на тему, нужен ли их детям классный руководитель. Напомним, что правительство еще в прошлом году решило стимулировать труд классного руководителя дополнительной суммой в 1000 рублей каждому. Речь, правда, шла о наставнике в класс, где учатся не менее 25 учеников.
Чтобы еще более заинтересовать учителей в воспитательной работе с подрастающим поколением, сегодня решают вопрос о новой зарплате учителей. Предполагается, что оплата учительского труда будет меньше привязана к почасовой нагрузке учителя и таким образом будет стимулировать его дополнительную работу с учащимися.
Много дискуссий прошло на эту тему. Мера в принципе своевременная, говорили одни, потому что большинство учителей берет много часов, чтобы больше зарабатывать. Но решит ли проблему столь малая сумма – сомневались другие? Кто-то уверен, что дело в мотивации. Теперь учителя знают, за что они получают сумму дополнительно, и как люди ответственные постараются деньги отработать. Кто-то уверен, что эффективней было бы давать сумму в виде премии тем, кто заслужил. А была и идея – отменить институт классного руководства в том виде, в каком он существует сейчас. Эта форма изжила себя. Предлагалось ввести в классах должность учителя-воспитателя, который не будет вести предметы, а займется исключительно делами воспитания.
Согласно опросам Фонда общественного мнения, сегодня в школах у каждого класса есть классный руководитель. Подавляющее большинство россиян (81%) убеждены, что классные руководители российской школе нужны, и только 1% – что не нужны. При этом, судя по данным опроса, преобладает мнение, что в классных наставниках нуждаются в первую очередь учащиеся и в последнюю – школа. Две трети респондентов заявили, что знают, в чем состоят обязанности классного руководителя; у каждого пятого родителя представления на этот счет отсутствуют. Родители щадят классных мам. Треть респондентов сочла объем обязанностей классного руководителя нормальным, четвертая часть – чрезмерным и только 6% – недостаточным.
Похоже, что современным родителям совсем некогда говорить со своими детьми. И они перекладывают эту ношу на школу. Почти треть опрошенных считает, что учитель должен «много общаться с детьми, воспитывать их», «относиться к детям с душой». Гораздо меньшее число ратует за то, что учитель должен следить за успеваемостью и стремиться заинтересовать детей учебой. Еще меньше думает о том, что учитель должен развивать детей духовно. Только 10% родителей уверены, что учитель должен заботиться о морально-нравственном, культурном, а также патриотическом воспитании детей. Родители не верят в успех внеклассных мероприятий. Тем не менее 5% родителей свели работу педагога к организации досуга их детей и проведению с ними мероприятий. Вот такое отношение к воспитанию сегодня...