На этой неделе стартовал финальный этап ежегодного всероссийского конкурса «Учитель года». В нынешнем конкурсе участвуют 54 педагога, по одному с региона России. Любопытно, что в этом году принять участие в конкурсе может только тот, кто выиграл президентский грант в рамках нацпроекта «Образование». Таковы новые правила конкурса. Министерство образования и науки РФ поспешило в связи с этим подвести окончательные итоги конкурса на президентский грант. На сайте министерства опубликованы имена 10 тысяч лучших учителей России, которые получат по 100 тысяч рублей «от президента».
Финальный этап конкурса «Учитель года» пройдет в Челябинске – городе, где живет и работает победитель прошлогоднего конкурса учитель физики из челябинского лицея № 31 Иван Иоголевич. Всем участникам предстоит выполнить несколько заданий: представить свою «визитную карточку», провести урок-презентацию. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура, допускаются к участию во втором. Тут им предстоит провести 25-минутный мастер-класс, выступить с короткой лекцией и отличиться на педагогическом ринге, проявив артистичность, находчивость и волю к победе. Работу учителей будет оценивать большое жюри, куда войдут в основном представители общественных организаций. Возглавит жюри, по решению оргкомитета конкурса, президент Российского союза ректоров, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий. Виктор Садовничий вот уже несколько лет возглавляет жюри и практически всегда предлагает победителям попробовать свои силы в качестве преподавателя МГУ. Но учителя, как правило, остаются верны своим коллективам. Лучшие учителя страны получат «хрустальных пеликанов», а также электронную интерактивную доску и ноутбук.
Конкурс завершится накануне Дня учителя. И как раз в дни конкурса глава департамента образовательной политики Минобразнауки РФ Исаак Калина отбивался на онлайн конференции от нелицеприятных вопросов родителей. Одна встревоженная родительница выразила свое отношение к теме денежного поощрения учителей так: «Повышение оплаты учителям – это хорошо. Но дети покидают стены школы, не получив нормального образования! Не думаю, что если учитель не знает, как научить ребенка, как привить ему интерес к учебе, как справиться с проблемами плохого поведения и низкой успеваемости, получив большее количество дензнаков, сразу сумеет сделать все это...» Как ответил ей Исаак Калина: «Без хорошей зарплаты невозможно привести в школу хорошего учителя. Плохому учителю не надо сильно увеличивать зарплату, это бесполезно. Зарплату нужно увеличивать в системе для того, чтобы в ней старались сохраниться хорошие учителя».