0
811
Газета Образование Интернет-версия

18.03.2005 00:00:00

Мы выбираем – нас набирают

Тэги: mba, образование, специализация, статистика


Выбор специализаций МВА, предлагаемый отечественным рынком образовательных услуг, чрезвычайно широк. Но зачастую мало известно, а каковы, собственно, интересы самих потребителей рынка МВА-образования. Обратимся к статистике. Компания Begin Group провела опрос среди слушателей и абитуриентов бизнес-школ и выяснила, что большая часть респондентов обучается сегодня на программах «Общий менеджмент» (43,1%). На программы «Финансы» приходится около трети респондентов (33,5%) и 21,9% – на программы «Маркетинг». И лишь 1,5% отметили другие программы.

Чтобы проследить, как меняется и меняется ли вообще сфера интересов абитуриентов бизнес-школ, можно сравнить нынешние цифры с данными прошлого года. Большая часть слушателей тогда тоже проявляли особый интерес к программам «Общий и стратегический менеджмент» (61,7% респондентов). Однако второе место среди интересующих их программ занимал «Маркетинг» (44% респондентов), 12,8% интересовались «Информационным менеджментом», 13,4% – программами по внешнеэкономической деятельности и международному бизнесу, 12,8% – финансовыми программами, 9% – программами в области управления персоналом.

По данным исследований, большинство абитуриентов хотели бы получить знания и навыки в производстве – 81,2%, чуть меньший процент заинтересованных в нефтегазовой отрасли – 67,8%, в строительстве – 63,2%, в электронной коммерции – 25,2%, в индустрии гостеприимства – 23,1%, в других сферах – 5,1%.

На Западе многие бизнес-школы предпочитают обучать студентов, полностью погружая их в учебный процесс. И, пытаясь отгородить своих подопечных от «вредных воздействий» внешнего мира, селят в специальные студенческие городки (кампусы). В России руководство бизнес-школ тоже было бы заинтересовано в дневной и очной формах обучения. К вечерним занятиям, по опросам ректоров бизнес-школ, отношение иногда у слушателей не совсем ответственное. Но, увы, это невозможно. По данным исследования Begin Group, 60,5% респондентов отметили, что предпочли бы заниматься по вечерней программе, 19,5% – по модульной. И всего лишь 6% выбрали бы дневную форму обучения, а 14,4% предпочли бы дистанционную.

Многие отечественные бизнес-школы ведут занятия исключительно на русском языке. Между тем достаточно большой процент слушателей МВА-программ (43,2%) высказываются за обучение на русском и на английском языках одновременно, 29,5% – только на английском, 20,5% – только на русском.

Участвовать в зарубежных программах хотели бы большинство участников опроса (58% респондентов). Наибольший интерес вызывают американские программы (35%), стольких же – британские. Кстати, во всем мире сегодня большим спросом пользуются именно американские программы. И тоже понятно – почему. По-прежнему они находятся на неизмеримо более высоком уровне качества, нежели европейские. Альтернативой получению отечественного диплома MBA в России респонденты считают прежде всего MBA за рубежом (20,8%). По-прежнему популярно второе высшее экономическое образование – 12,2%. И только 10% слушателей МВА уверены, что альтернативы МВА просто нет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Запродав свою душу

Запродав свою душу

Владимир Соловьев

К 85-летию нобелевского лауреата Джона Максвелла Кутзее

0
356
Думал, в сказку попал?

Думал, в сказку попал?

Кирилл Плетнер

Два рассказа о чудо-изобретателе и чудо-целителе

0
254
Атлантида у стен Кремля

Атлантида у стен Кремля

Андрей Мирошкин

Что сохранилось из древностей Китай-города

0
145
Размышления в сумерках

Размышления в сумерках

Андрей Мирошкин

Евгений Боратынский, домосед и путешественник

0
179

Другие новости