0
990
Газета Образование Интернет-версия

10.09.2004 00:00:00

Охранять детей будут милиция и родители

Тэги: школы, безопасность, минобразования


школы, безопасность, минобразования Вместо разрушенной школы в Беслане построят сразу две новых (по 600 мест каждая), но вряд ли они будут стоять на месте гибели людей...
Фото Reuters

Сразу после завершения общероссийского траура в Федерации интернет-образования (ФИО) представители Минобразования и науки РФ вместе с принимающей стороной подвели итоги прошедшего на днях традиционного августовского интернет-педсовета. Естественно, что события в маленьком североосетинском городке не могли не внести свои коррективы в давно намеченный регламент встречи. Основной разговор на конференции в ФИО сосредоточился вокруг событий в Беслане еще и потому, что до этой конференции официальная реакция Минобразования и науки РФ и принимаемые ими меры не были четко сформулированы министерским руководством и просачивались в СМИ из самых разных источников.

В отсутствие министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко (на момент встречи он находился в Беслане) общественность проинформировал руководитель Федерального агентства по образованию РФ Григорий Балыхин. В своей речи он сосредоточился на тех мерах, которые осуществляет сегодня Минобразования и науки РФ, чтобы хоть каким-то образом помочь школьникам и учителям, пострадавшим в результате террористического акта. Это, по словам Балыхина, и материальная помощь самого министерства, составляющая сумму приблизительно в 10 млн. руб. И решение более чем 100 вузов России оказать финансовую и другую помощь пережившим трагедию. Это и возможность пострадавшим школьникам и их учителям пройти реабилитационный курс в пионерском лагере «Орленок». И если уж говорить совсем конкретно, то это и те три машины, которые уже отошли от здания Министерства образования и науки РФ в сторону Северной Осетии. В них везут школьную мебель и кровати. В Беслан уже отвезли и учебные кабинеты, по 2–3 комплекта по каждому предмету. Кроме того, если по программе компьютеризации школ России планировалось направить в бесланскую школу (как и во все другие школы региона) 2 компьютерных класса, то теперь за счет спонсоров (в том числе и ФИО) туда ушло 10 компьютерных классов.

Право строительства нового здания разрушенной боевиками школы оспаривают сегодня несколько городов России (в первую очередь Москва и Воронеж). С предложением построить новую школу на 1200 мест обратилось в российский МИД и правительство Норвегии. Как говорит замминистра Григорий Балыхин, сегодня рассматривается предложение о строительстве не одной, а двух школ (по 600 мест каждая) по обе стороны железнодорожного полотна, разделяющего этот район городка.

Итак, с оказанной финансовой помощью более или менее ясно. Но сегодня жителей России (и Северной Осетии, в частности) еще волнует, какие выводы на этот раз сделало Министерство образования и науки РФ и что конкретно оно намерено предпринять в решении сложнейшей (как оказалось!) проблемы безопасности наших школ. В нынешних условиях Министерство образования и науки РФ предпочитает взаимодействовать с коллегами из МВД. Наряду со школьной охраной учебные заведения страны будут охраняться усиленными нарядами милиции и родительскими дружинами (в первую очередь это решение касается наших южных регионов). Как долго это будет происходить – пока неизвестно. Также решено, что каждую школу России оснастят тревожной кнопкой, той самой, что опробована в Москве. Дополнительно приветствуется установка в школах камер наружного наблюдения. Все это требует, естественно, дополнительных средств, и Министерство образования и науки РФ намерено обратиться к правительству с просьбой об увеличении бюджетных средств на программу безопасности школ. Кстати, в Минобразовании и науки РФ сегодня нет специальной структуры, которая бы занималась только этой проблемой. Как сказал корреспонденту «НГ» Григорий Балыхин, есть только в федеральном агентстве некие отделы охраны труда и безопасности и еще социальной защиты учащихся. Вот два этих отдела и разрабатывают сегодня дополнительные пункты к программе «Безопасная школа». Через две недели, пообещал замминистра, общественность увидит наработанный ими план мероприятий и все будут иметь возможность поучаствовать в его обсуждении.

Использовать при разработке этих программ опыт Израиля предложил на встрече в ФИО главный идеолог программы толерантного воспитания школьников, президент Российского общества психологов Александр Асмолов. Кроме того, Асмолов убежден, что России просто необходим свой Центр психологии и прогнозирования катастроф. Такой центр, кстати, сможет готовить и профессиональных переговорщиков, убежден Асмолов. Переговорщик – это профессия, и события в Беслане показали, что мы пока не имеем профессионалов в этой области. Переговорщиками у нас выступают просто уважаемые люди, но они могут не все... Как заявил Асмолов, из разговора с министром образования и науки Андреем Фурсенко, побывавшим на месте трагедии, тяжелая ситуация сейчас сложилась с учителями и директорами школ. Многие из них идентифицируют себя с жертвами теракта и находятся, по выражению Асмолова, в депрессивном состоянии. В связи с этим Асмолов делает некое предостережение СМИ. Гласность в работе журналистов нужна, но только в связке с профессионализмом. Александр Асмолов предлагает создать центр подготовки (переподготовки) журналистов, освещающих экстремальные ситуации, хотя бы на базе факультета МГУ.

Как раз накануне трагических событий, в первый день работы августовского педсовета, поднимался вопрос о введении в базисный план общеобразовательной средней школы предмета «История мировых религий». Сегодня Министерство образования и науки РФ высказывается на этот счет уже не столь категорично. Вопрос слишком серьезный, и министерство намерено переложить решение его (хотя бы частично) на плечи регионов. Почти все субъекты РФ прислали в министерство свои предложения. После анализа этих данных, пообещал замминистра, министерство сформулирует свое четкое отношение к обсуждаемому предмету. Но уже сегодня, замечает он, определено: первое – никто не нарушит Конституцию РФ (школа – это учреждение светское), и второе – «невозможно изучать историю и литературу вне контекста истории религий». Очевидно, что «Историю мировых религий» будут преподавать в качестве курса, сопутствующего базисным предметам. Более подробно – на школьных факультативах. «И с серьезным научным обоснованием», – пообещал замминистра. Напомним, что вопрос по-прежнему вызывает большие споры, особенно после того, как министр высказал некую крамольную мысль... Фурсенко считает, что нет ничего опасного в том, если в школу придут работать люди без педагогического образования. Возможно, министр не знает, какое количество сектантов и проходимцев всех мастей крутится возле наших школ. Стоит только распахнуть пошире двери... Впрочем, впору и учителей опросить на принадлежность к различным сектам и течениям. Уж очень вольготно живется на Руси сектантам, спиритам, эзотерикам и колдунам... Но это тема другого разговора, а пока мы все еще сегодня там – в Беслане. Вот и руководитель ФИО Сергей Монахов с горечью говорит, что в числе североосетинских заложников были и учителя, прошедшие переподготовку в ФИО. И пока об их судьбе ничего не известно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сфера энергетики России и Казахстана может стать общей

Сфера энергетики России и Казахстана может стать общей

Виктория Панфилова

В Астане военные самолеты будут обеспечивать безопасность российского президента

0
1145
Лукашенко рассказал, как Пакистану спастись от турбулентности

Лукашенко рассказал, как Пакистану спастись от турбулентности

Дмитрий Тараторин

Президент Белоруссии провел в Исламабаде переговоры и дал дружеские советы

0
1096
В РФ могут создать центры для детей мигрантов по изучению русского языка

В РФ могут создать центры для детей мигрантов по изучению русского языка

0
724
ФСБ сообщила о лишениии аккредитации британского дипломата

ФСБ сообщила о лишениии аккредитации британского дипломата

0
588

Другие новости