0
1531
Газета Образование Интернет-версия

24.10.2003 00:00:00

Хороший учитель - голодный учитель

Тэги: образование, финансирование


В очередной раз депутаты Государственной Думы РФ продемонстрировали свое странное отношение к сфере образования. С одной стороны (на уровне деклараций), депутатский корпус всегда ратует за отечественное образование, с другой стороны (на уровне дел) - решительность его разом куда-то улетучивается. Как заявил председатель комитета Госдумы РФ по образованию и науке Александр Шишлов после голосования по поправкам, предложенным комитетом ко второму чтению проекта бюджета-2004, думское большинство отказалось повысить зарплату педагогам и увеличить расходы на информатизацию школы.

При обсуждении бюджета профильный думский комитет предлагал выделить дополнительно 7,5 млрд. рублей на увеличение заработной платы работников образовательных учреждений федерального ведения с 1 октября 2004 года и 25 млрд. на финансовую помощь бюджетам регионов в части повышения зарплаты педагогов. Также предлагалось выделить 2,5 млрд. на увеличение в 1,5 раза студенческих стипендий и 5,6 млрд. на компьютеризацию школ. Указанные расходы предлагалось профинансировать за счет разделов "Государственное управление" и "Обеспечение государственного долга".

Большинство депутатов Государственной Думы решительно отказались прислушаться к аргументам членов комитета. "Для большинства центристких фракций в Госдуме более весомым стало заявление главы Министерства финансов Алексея Кудрина. При обсуждении предложений комитета по образованию и науке представитель правительства прямо заявил, что и без дополнительных средств государство "перекармливает" сферу образования", - сообщил Александр Шишлов. В тот же день возле здания Государственной Думы состоялся митинг, организованный отраслевыми профсоюзами работников образования, науки, здравоохранения и культуры. Но, кажется, он остался не замеченным властными структурами и озабоченными депутатами.

Министр финансов, конечно, экономить должен. Но лучше бы не на учителях... Напомним, что до повышения тарифной сетки ставка молодого специалиста, который приходит в школу, была всего лишь чуть больше 400 рублей без надбавок. После всех усовершенствований системы оплаты труда эта ставка возросла (в среднем на 270-400 рублей), но по-прежнему остается смехотворно маленькой. Оставив в стороне все арифметические сложности тарифной и надтарифной части и обзвонив несколько московских школ, мы выяснили, что в среднем учитель в них получает сегодня от 2,5 до 3,5 тысячи рублей. И это при нагрузке, гораздо превышающей положенные 18 часов в неделю. Конечно, во всех странах учителя получают немного - не предприниматели же! Но, наверное, только в России они получают неприлично мало, то есть меньше прожиточного минимума.

Безусловно, есть путь, благодаря которому наш учитель сможет получать больше денег. И дело здесь, в общем-то, за малым. Надо всего лишь поменять нашу Конституцию. Но только вряд ли большинство населения смирится с тем, что школьное образование вдруг стало платным. Хотя говорить о бесплатности образовательных услуг населению уже сегодня - почти верх цинизма. А вы бы что хотели! Надо же как-то школам выживать и удерживать в школе учителей (а особенно молодых, ярких и талантливых). Вот и крутятся школьные администрации. Некоторые организуют фонды при школах, на счета которых поступают от родителей деньги для косметического школьного ремонта и поддержки учительской зарплаты на уровне цивилизованного государства. Из-за этих фондов и денег получают эти смелые директора немало взысканий и нареканий от местных начальников управления образованием: "Что за коммерцию развели!" Там, где школьный директор не изыскал дополнительных средств к существованию для своих учителей, страдает, естественно, школьный процесс, а точней, качество обучения. По исследованиям, проведенным Минобразования РФ и Фондом общественного мнения, школьное образование уже сегодня не соответствует требованиям родителей школьников. 63% участников опроса ФОМа не уважают учительский труд, заметьте, все по той же причине: "Учителя получают очень мало и думают только о том, как им прокормиться..." Стремительно падает профессионализм учителей. Но, похоже, господам депутатам теперь не до этих мелких проблем, главное сегодня - найти деньги на выборы. Кто средств будет иметь больше - тот и победит.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
342
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
380
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
143
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
218

Другие новости